Покупки с мобильных устройств: новые тренды шоппинга в Украине и мире (инфографика)

3353
2

Согласно отчету Juniper Research, к 2018 году количество онлайн-покупок в мире достигнет показателя 125 млрд. По данным экспертов, значительный прирост покупок онлайн будет обусловлен за счет мобильных девайсов. Ранее команда платежного сервиса Wayforpay делились глобальными показателями мобильных платежей в инфографике, а в данном материале — новые цифры и тенденции украинского рынка.

По данным Juniper Research, основными факторами, которые будут влиять на рост количества покупок с мобильных девайсов, являются «покупки на ходу». Пользователи будут использовать свободное время при наличии качественного доступа в сеть (рост точек свободного доступа Wi-Fi, 3G) для онлайн-покупок, к примеру, при ожидании транспорта или находясь в пути.

Согласно анализу покупок через систему WayForPay в летний период отмечается рост числа покупок с мобильных устройств. Летом доля количества покупок с мобильных девайсов достигла показателя 18%, при этом в мае отмечался показатель на уровне 13%—14%. Данный рост мог быть обусловлен запуском 3G в Украине.

Также при анализе покупок с мобильных устройств через систему Wayforpay отмечается, что украинские пользователи более склонны использовать для шоппинга мобильные телефоны, чем планшеты. Доля покупок с мобильного составила 11%, на покупки с планшетов пришлось около 7%.

Кроме того, украинские «мобильные» покупатели чаще используют Android-девайсы, но при этом у покупателей с iOS выше средний чек. Средняя покупка с помощью устройств на Android составляет 475 грн, а у любителей iPhone и iPad — 686 грн.

В глобальном исследовании мобильных платежей компанией Adyen, оплаты через iPhone составили 36% от всех платежей, совершенных мобильными девайсами. Средняя сумма транзакции около 83 евро. Размер среднего платежа с Android-устройств — 75 евро.

При этом, пользователи Android склонны чаще делать покупки по воскресениям, с устройств на iOS покупки чаще происходят по пятницам. Самое успешное время для покупок — после 19:00.

Наиболее высокий средний чек в категории «Компьютеры/TV/Мультимедиа» при покупке с мобильных устройств — около $242. Приблизительно $198 — средняя величина мобильной покупки в категории «Книги/Музыка/Игры». Сравнительно самый низкий средний чек при покупке цветов и подарков — всего $41. В Украине топ-3 категорий мобильных покупок — «Билеты, туризм», «Одежда и аксессуары», «Еда и напитки». Самый высокий средний чек в категории «Билеты, туризм» — более 1800 грн. Сюда входят покупки авиабилетов, ЖД и автобусных билетов, а также бронирование гостиниц.

Активное использование мобильных девайсов в повседневной жизни, несомненно, дает мотивацию онлайн-бизнесу к усовершенствованию мобильных каналов продаж. Но пока большинство используют мобильные гаджеты как инструмент для поиска товаров и услуг. Так, по данным Pymnts.com, 91% покупателей используют мобильные для принятия решения о покупке, 55% используют мобильные девайсы для поиска оптимальной цены.

Но, тем не менее, уже формируется аудитория, которая любит покупать с мобильного и предпочитает максимально удобно и просто выбрать и оплатить товар. 22% покупателей сказали, что с удовольствием использовали бы возможность оплаты «в один клик» при покупке с мобильного.

Мобильная коммерция растет в три раза быстрее, чем e-commerce. Переход в мобильный формат продаж должен иметь качественную реализацию со стороны интернет-бизнеса, чтобы конвертировать посетителя с мобильного устройства в полноценного покупателя. Достаточно внимания должно быть уделено как разработке приложения, мобильной версии сайта, так и правильной реализации приема оплаты с мобильных устройств.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск