Продажа Looksery — отличный пример рынку: анализ сделки от Дениса Довгополого
Вчера вечером стало известно о самой громкой (пока что) сделке на стартап-рынке Украины в этом году. Snapchat купил одесский проект Looksery за $150 млн: технология стала частью приложения, а само украинское приложение исчезло из App Store. Но о самой сделке известно мало: фигуранты не дают комментариев, а в Snapchat только подтвердили сам факт. Мы попросили управляющего директора GrowthUP Group Дениса Довгополого прокомментировать цифры и условия этой сделки.
По словам Дениса, это — действительно самая крупная сделка в истории украинских стартапов, если принимать в расчет команду, которая работает из Украины и строит здесь глобальный проект (если бы не этот критерий, покупка Maxymiser обошла бы эту сделку).
Говоря об оценке украинского стартапа, Денис заметил, что хоть ему и неизвестны детали сделки, $150 млн звучит, как правдоподобная сумма. «Думаю, что с той стороны все оценили правильно. Если посмотреть на такие цифры: за каждый патент — около $1-3 млн, за каждого инженера по $1 млн плюс ревеню (лицензионные отчисления) — $10-20 млн в год, то сумма вполне реальная. Патентов у них было около 15, если не ошибаюсь», — говорит эксперт.
Денис заметил, что летом возможность этой сделки обсуждалась в сообществе Кремниевой долины, и тогда озвучивались две оценки компании. «Одна — до $50 млн (все-таки украинская компания, которая делает фичу, а не продукт), вторая — от $100 до $200 млн. Все-таки компанию возглавляет опытный предприниматель, есть много патентов, рынок M&A в этой области подогрет сделками уровня Instagram. Сейчас размер сделки не разглашен официально, но еще месяц назад уже было понятно, что сделка будет больше $50 млн», — рассказал он.
Он считает, что такие новости — очень хороший сигнал для всего украинского (и зарубежного) рынка. Во-первых, сама сделка — отличный пример того, что экзиты возможны, причем с хорошими мультипликаторами.
«По моим оценкам, компания потратила на развитие около 2 млн, не получая внешних денег, а значит, в будущем можно предположить мультипликаторы в 20+, что очень много для нашего рынка. Причем, локальный рынок вряд ли может дать такие мультипликаторы, а значит, нужно смотреть на глобальные рынки и заниматься проектами с серьезными технологиями», — отметил эксперт.
А во-вторых, эта сделка покажет всему миру, что глобальные компании заинтересованы и не боятся покупать украинские стартапы.
Он также обратил внимание на то, что если разделить стоимость Luxoft ($2,19 млрд) на 10 000 сотрудников, получится 219 000 на одного сотрудника. А при успешном экзите стартапа получается примерно $7,5 млн. «Как мне кажется, это однозначный сигнал того, куда нужно развиваться и расти IT-отрасли», — считает Денис.
Напомним, в конце августа этого года стало известно, что корпорация Oracle купила стартап с украинскими корнями Maxymiser за неизвестную, но большую сумму.
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 9
ну это однозначно #перемога. особенно, если учесть, что _украинский_ стартап перестает при этом существовать — ребята вроде как в полном составе валят в штаты.
Зато это хороший пример. Гипотетический студент 3-4 курса КПИ теперь подумает — идти работать на аутсорс или пробовать делать что-то свое)
это тоже верно)
Саппорт и даже RnD очень часто остается в стране-родительнице…
Отличный пример рынку, когда один бесполезный продукт покупает другой бесполезный продукт. Го стикеры и мессенджеры делать, там хорошие экзиты. Ну и другой пример рынку — строить не глобальную компанию, а делать картинку для скорейшего экзита.
Само приложение Looksery никакой глобальной пользы конечно не приносило, но мне кажется, это было просто приложение для пиара технологии. А технология явно крутая и полезная.
Касательно картинки для скорейшего экзита — так у них до сделки со Snapchat вроде были продажи колл-центрам и еще кому-то на 1 миллион долларов в месяц.
А вот по поводу Snapchat с вами солидарен, тоже не могу понять, почему столько людей им пользуется.)
Во вторник, 15 сентября, в AppStore появилось обновление мобильного приложения Snapchat, которое позволяет при надавливании накладывать фильтры на селфи пользователей. По словам источника Forbes, внедрением новой технологии в Snapchat занималась команда программистов из Looksery: в отличие от менеджеров по продажам, которых в апреле же и уволили, команда разработчиков из офисов в Сочи (10 человек) и Одессе (20 человек) переехала в Калифорнию. Набор функций в обновленной версии, однако, отличается от стандартного набора, который был представлен в приложении Looksery (с 19 апреля 2015 года сервис не обновлялся, а после выхода обновленного Snapchat вообще исчез из AppStore).
«Миллион долларов не круто. Знаешь что круто? Миллиард долларов!»
Написал в своем блоге небольшое сравнение для украинских стартапов покупок Looksery и Viewdle. TL;DR — все еще упускаем возможности и не думаем категориями Кремниевой Долины.
→ http://blog.babich.me/2015/09/milliard-dollarov.html
Жаль что нет информации, как именно будут выплачены эти 150 млн. Скорее всего акциями. С учетом оценки Снапчата в 15-16млрд (серьезно?!) получается примерно 1% акций.
В общем, очень «теоретические» деньги.