Apple славится своей секретностью, которая порой граничит с паранойей. В компании все операции засекречены настолько, что иногда сотрудники узнавали о том, что последний год работали над устройством iPad, уже из презентации Стива Джобса. Вице-президент компании по дизайну юзер-интерфейсов Алан Дай однажды заявил, что, работая в Apple, схлопотал легкую форму синдрома самозванца: “Я до смерти боюсь, что меня раскроют. Тим [Кук] узнает правду обо мне, а она ужасна”.
Из-за сверхсекретности отзывы сотрудников о работе в Apple – очень редкое явление, и удовлетворить любопытство относительно внутренней корпоративной культуры в компании – задача не из легких. К счастью, существует интернет и анонимность. Business Insider собрал доступные истории на Quora. Получилась довольно противоречивая подборка.
Первое правило Apple – не говорить об Apple
Джастин Максвелл, дизайнер юзер-интерфейса
“Если бы я все еще работал в Apple, я бы не стал отвечать на этот вопрос, и не то что бы я был в обиде за это. Суть в том, что ты являешься частью чего-то гораздо большего, чем ты сам. Идеи, которые вы обсуждаете в коридоре, какие-то трюки, обнаруженные в CSS, новая цельная техника обработки – все это участки вашей работы ради успеха Apple, то, за что вам платят, а не то, о чем вам стоило бы писать в своем блоге, чтобы удовлетворить личное эго. Не надо всем подряд об этом п**деть”.

Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе
Аноним добавил, что многие сотрудники без каких-либо сожалений молчат о своей работе. “Те, кто любит свою работу (а я причисляю себя к таким), очень лояльны по отношению к компании. Некоторые из нас, как правило, помалкивают о том, что работают в Apple. Никогда не знаешь, является ли собеседник фанатом Apple или ненавистником (а там поди объясни, что не ты лично создавал все те функции, которые ему не нравятся в его iPhone, iPad, MacBook, iMac и т.д.)”.
Кофе великолепен
Анонимный сотрудник
“Сам по себе кампус Apple – это великолепное место, где огромные здания окружают центральный корпус, с зеленой травой и дорожками, а еще прекрасным кафетерием: ты берешь большой серебряный поднос, прямо как в колледже, и выбираешь себе еду из огромного перечня суши, мексиканской еды, сэндвичей и салатов, которые можно компоновать как угодно, и прочего и прочего.
Даже пищевой департамент работает тут на все сто, и когда кафе переполнено, все идеально чисто, вплоть до поваров в их белоснежных халатах с черными фирменными шапочками Apple, которые выполняют свой долг, чтобы все получили дозу топлива и могли работать со стопроцентной эффективностью”.
E-mail приходят круглосуточно
Нитин Ганатра, экс-директор по iOS-приложениям
“Тебе приходят письма, перенаправленные на тебя, но на самом деле они адресованы не тебе. Письмо от Скотта, но оно переадресовано от Стива, и конечно же, пришло в какое-то сумасшедшее время. И ты понимаешь, что в почтовом ящике в 2:45 утра разверзся ад из писем вице-президентов и вице-вице-президентов, которые сходят с ума от ожидания ответа. И так было неделя за неделей, месяц за месяцем, год от года”.
Ты должен ответить, в любое время
Дон Мелтон, бывший директор по интернет-технологиям
“Когда ко мне приходил человек и говорил, что хочет быть менеджером, я спрашивал его: “Как вам спалось этой ночью?” Он отвечал что-то типа: “Спасибо, хорошо”. И тогда я отвечал: “Это отлично, потому что эта ночь будет последней, когда вам удалось выспаться””.
Даже вечер воскресенья рабочий, только если не показывают любимое шоу вашего шефа
Дон Мелтон, бывший директор по интернет-технологиям
“Вечер воскресенья рабочий для всех, потому что утром будет собрание всех руководителей. Так что ты сидишь за компьютером с телефоном в руке в полной боевой готовности, и никого не волнует, что по телевизору показывают твой любимый сериал.

Главный герой шоу Тони Сопрано
Но ты можешь дождаться показа “Сопранос” и расслабиться, потому что в эти часы тебе никто не позвонит – Скотт [Форстолл] смотрит “Сопранос”. И это твоя отсрочка. Ты можешь пойти принять душ или пообщаться с семьей”.
Когда Стив был жив, он получал то, что хотел
Чед Литтл, бывший дизайнер Apple
“Apple – это довольно гремучая смесь, которая, с одной стороны, включает в себя все прелести обыкновенной корпоративной волокиты, а с другой, экстра-срочности, если сигнал исходит от Джобса. Если вы работаете над проектом, в который Стив не вовлечен, встречи могут длится месяцами, прежде чем все сдвинется с места. Но если Стив хочет, чтобы он был сделан, то проект будет завершен быстрее, чем вы думали, это в принципе возможно. Самый лучший способ пропихнуть какую-то инициативу – сказать, что вы от Стива, и тогда все, что вам нужно, будет готово к концу дня”.
Секретность была не только снаружи, но и внутри
Дэйв Блэк, бывший инженер и архитектор
“Секретность распространялась не только на внешние коммуникации, но и внутренние. Пока Стив Джобс произносил вступительную речь на MacWorld, я ждал на стенде. Постеры продукта были закрыты черным. И по мере того, как Стив анонсировал каждый из них, специально обученный человек снимал с этого продукта покров. Все это было настолько театрально, что еще сильнее подогревало наше волнение.
Секретность была частью культуры – мы просто не обсуждали то, над чем работаем, не за пределами компании, ни в ее пределах. Разве только это не что-то такое, чем необходимо поделиться из профессиональных соображений. Это то, что вдалбливали вам в голову с самой первой минуты работы в компании, и постоянно освежали в памяти.
Несмотря на то, что в стартапах открытость – вроде бы, определяющая штука (это отдельная тема), секретность для большой компании, пожалуй, благая вещь, ибо она удерживает людей “в присутствии”, вместо того, чтобы они постоянно задавались вопросом, а чем там занимаются их коллеги”.
Мы запугивали инженеров, чтобы удержать все в секрете
Саймон Вудсайт, программный менеджер в Core OS
“Лучшим примером послужит сторонний проект под названием Marklar, над которым я работал в 2001 году. По сути это была попытка портировать OS X назад на интернет-платформу… На каждом шагу вперед мы сталкивались с чем-то, что нужно было изменить. Моя работа заключалась в том, чтобы найти правильного человека, который мог бы внедрить эти изменения, но таким образом, чтобы не раскрыть Marklar кому-то еще…
Я рассказывал этим инженерам ужастики о том, что случится, если кто-то внутри или снаружи узнает о том, чем они здесь занимаются. Они должны были утвердить свою работу с их руководителем, а затем решить проблему. Мы могли выделить им специальное ПО или даже компьютер, чтобы они смогли работать в полной секретности. Обсуждать свою работу с коллегами они не имели права.
Лично я никому не рассказывал… Мои друзья и родственники знали, что я работал над чем-то секретным, но над чем конкретно, узнали лишь тогда, когда Стив анонсировал продукт. Apple полностью контролировал информационные потоки. Секретность окупалась компании много раз”.
Это ужас, но еда хорошая
Аноним
“Если в общем, это огромный каток, а все коммуникации направлены в одну сторону (угадайте, в какую)… Параноидальный менеджер, неуважение, постоянный прессинг и долгие часы подведения итогов. Большинство людей в отделе управления спросом и предложением расценивают работу в компании как лучший способ заполучить в свое резюме зычный бренд сразу после университета. Это как в сфере инвестиционного банкинга, но только для технократов.
Культура тут строго вертикальная: любая попытка внести свое предложение или высказать идею, как что-то сделать лучше или эффективнее, моментально пресекается, если поступает снизу. Работай больше и тяжелее, не жалуйся и помни, что за тобой в очереди стоят 10 человек, которые в любой момент готовы занять твое место (твой менеджер об этом не забудет).
Здесь ты работаешь на свой страх и риск. Хороший момент в том, что еда вкусная, а дресс-код повседневный”.
Все, абсолютно все здесь решает команда маркетинга
Аноним
“Все, и я повторю, все в Apple, решает маркетинговая команда, а еще два обозревателя газет Восточного побережья. Я был шокирован тем, какую важную роль отыгрывают в Apple эти обозреватели. Меня, как разработчика, заставили внедрить в продукт все запросы Моссберга и компании. Стремно, мне даже захотелось продать все свои опционы в Apple”.
Apple – это ходячее противоречие
ТиСи Донсон, должность не раскрыта
“Apple любопытна. С одной стороны, мы имеем пропаганду “Think Different” с плакатами, расклеенными по всем стенам (все видели эту рекламную кампанию и знают, о чем она).

Сохраняй спокойствие и мысли иначе
С другой стороны, в Apple самые строгие правила среди всех компаний, в которых мне довелось поработать. Apple печется об образе своего бренда больше, чем над чем-либо еще”.
Вашу работу проверяют эксперты
Брэндон Карсон, контрактник
“Они всячески развивают атмосферу сотрудничества. Вашу работу оценивают – вы должны представить результат на общий суд команды и получить фидбек. Поначалу я негативно воспринял это, потому что привык работать над проектами самостоятельно. Но к концу дня команда должна была подтвердить, что проект выполняется максимально хорошо. Без проверки прогресс далеко не заходил. Больше компаний должны бы использовать такой подход”.
Мы это Apple!

This is Sparta!
Рабочая атмосфера более зрелая, чем в других компаниях
Анонимный сотрудник
“Здесь более зрелая рабочая демография. В Apple мало 24-летних выпускников MBA и заметно больше 30-ти и 40-летних сотрудников, очень умных и с большим опытом за плечами. Здесь нет никаких пластиковых пистолетиков и прочего дерьма, только люди, которые все это уже прошли и сейчас находятся в лучшей игровой форме. Здесь не место детям”.
Дополнительный стимул сбросить лишние килограммы
Анонимный сотрудник
“В Apple стройных и красивых людей больше, чем где бы то ни было. Это доходит до смешного. Почти каждый здесь – атлет. Многие занимаются триатлоном, велорейсингом, бегают марафоны. Для тех, кто страдает излишним весом, это может быть реально тяжелая рабочая среда, но вместе с тем здесь можно получить дополнительный стимул привести себя в форму. Я знаю людей, которые сбросили 60 фунтов и больше не на грани диабета, потому что начали ездить кататься на велосипедах со своими коллегами после ланча.
Еда в кафе очень вкусная. Да, я знаю, она не бесплатная. Но в основном блюда стоят здесь не дороже $8 и дотягивают по уровню до ресторанов. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то, кто здесь работает, жаловался на цены. Как бы то ни было, здесь есть бесплатные яблоки (яблоки в Apple, понимаете?)”.
Не выпендриваться
Тот же анонимный сотрудник
“Все сотрудники носят кэжуал. Никаких “Гуччи”, “Прада” или “Версаче”, по крайней мере, не в моем отделе. Никто здесь не стремится показать, как он богат. Ты можешь составить впечатление об уровне достатка человека, только когда какое-то время пообщаешься с ним, увидишь, что он водит Tesla или Cervelo, или слышишь, как он рассказывает о своих лошадях в частной конюшне.
С другой стороны, немногие здесь богаты. С такими ценами на жилье, как в Сан-Франциско и Кремниевой Долине, люди думают дважды, прежде чем начать хвастаться своим достатком”.
Большинство времени здесь все довольно обычно
Аноним
“Мы не проводим весь день в круге света, рисуя мозговыми волнами дизайны новых продуктов на арт-подах. Большую часть времени мы сидим за нашими компьютерами, пишем код, составляем презентации, пытаемся найти смысл в отвратительно отформатированных Excel-файлах, висим на телефонах с китайскими вендорами (пытаясь узреть логику, скрытую в их Excel-файлах), и т.д.”.
Напомним, ранее на AIN.UA выходила статья о том, почему стажеры не увольняются из Apple. О корпоративной культуре и причинах лояльности к работодателю рассказал бывший стажер “империи Джобса”.