Первая в Украине электромаршрутка с бесплатным Wi-Fi поступила в эксплуатацию
Луцк стал первым городом в Украине, в котором на маршрут вышла самая настоящая электромаршрутка. Экологичный транспорт курсирует по маршруту №2, а проезд в нем стоит всего 1,5 грн. Кроме прочего, в салоне имеется бесплатный 3G Wi-Fi, скорость передачи данных достигает 7 мбит/с, а этого достаточно, чтобы прослушивать музыку в потоке, передают «Волинські новини».

Фото здесь и ниже: «Волинські новини»
Электромаршрутку разработали инженеры во главе с Вячеславом Полтавцом. Над проектом трудились больше года. Ранее AIN.UA писал про «предшественницу» запущенной сегодня модели, которую впервые представили в ноябре 2014 года. Сегодня же усовершенствованная электромаршрутка на базе «Богдан А092» вышла в свой первый рейс.
Изготовляли автобус энтузиасты на базе предприятия-перевозчика «Санрайз». Для питания электродвигателя автобуса используются ферум-литиевые батареи, ресурс которых составляет около 10 лет. На полном заряде автобус может проехать до 250 км. Чтобы полностью восстановить заряд батареи, понадобится 8 часов, если заряжать их от сети 220 вольт. От сети в 360 вольт электромаршрутка зарядится за пять часов.
В управлении электромаршрутка проще, чем обычная дизельная, ведь в ней нет передач — только педаль тормоза и газа. Вместо коробки здесь — вариатор, нечто вроде автоматической КПП. Кроме того, электроавтобус работает в разы тише, чем транспорт с двигателем внутреннего сгорания.
Стоимости проекта разработчики не раскрывают, отмечая лишь, что затраты на преобразование старой маршрутки в электротранспорт в два раза меньше затрат на покупку одного нового троллейбуса. Однако покупка нового «Богдана» все-таки обошлась бы дешевле.

А еще тут есть Wi-Fi
Пока это единственная электромаршрутка в Украине, однако у конструкторов большие планы. Следующей под модернизацию пойдет более новая модель городской маршрутки — тоже «Богдан», но больше по размеру.
Напомним, украинские ученые собирают 200 000 грн на серийное производство «электроланосов». Готовый автомобиль будет стоить от $15 000. Миссия проекта — дать украинцам бюджетный и экологичный автомобиль отечественной сборки.
Комментарии | 8
Согласен! только для дебилов!, еще какой єлектоавтобус сделали за 150 000евро и думают, что єто комуто надо . китаезы за 5000 сделали и индусы за 3000 пока нет налогов на электо там можно что то порядочное приобрести .
250 км — это 3-4 круга по среднему городскому маршруту. Как я понимаю, вопрос рентабельности в использовании электробуса откинули напрочь?
Рентабельность на 1 й машине? Прикинь если бы во всем мире бфла одна единсвенная Тесла, ценой в 10-20 миллиардов 🙂
Всё считать нужно. Автобусами можно в паре ездить. Один на маршруте другой на зарядке. С другой стороны в час пик выгнать всю технику не получится. Да но в целом никто так и не делает среди маршрутчиков. Есть определенное количество водителей которые на маршрут выходят с утра до ночи.
Мне другое интересно, что они будут делать с аккумуляторами в жару +35 в тени. Там же по идее их и охлаждать нужно будет. А они же еще и греются когда разряжаются.
Покажите мне дебила который купит ланос за 15к долларов.
Удивишся, у нас коллега купил и таких людей хватает
А в чем проблема? 🙂
Ну не все оптимально, но к 3-5 машине будет близкое к пред-серийному решению. А там глядишь и Богдан купит эту технологию и будет прямо в авторемонтном цехе, сорри, автозаводе (с) собирать элеткрический вариант паралельно с дизельным.