TripShaker как веб-сервис существует уже более двух лет, мы ранее писали о нем в рубрике «Истории стартапов». Сегодня в App Store появилось приложение, которое стало продолжением веб-версии TripShaker. С его помощью пользователь может в офлайне смотреть свой маршрут и находить те места, которые сохранил в телефон во время прокладывания маршрута в веб-версии.

Приложение, кроме сохранения маршрутов в телефоне, предоставляет пользователю наглядный план поездки, с просчетом примерного времени переезда между точками и расстояниями, а также с доступным в офлайне прогнозом погоды.

TripShaker сохраняет в телефоне прогноз погоды на пять дней для каждого места, отмеченного в плане маршрута. Здесь, также в режиме офлайн, можно найти магазины с продуктами или кафе возле выбранных достопримечательностей. TripShaker отображает пункты назначения, достопримечательности и места Forsquare в «расширенной реальности» в виде компаса, с указанием азимута и расстояния до точки.

Автор приложения Дмитрий Бабич рассказал AIN.UA, что создание мобильного TripShaker заняло у него около семи недель «чистого» времени: одна неделя на продумывание дизайна интерфейса и еще шесть на саму разработку. Весь процесс, по его словам, длился около восьми месяцев. Apple тогда только выпустила язык Swift, и Дмитрий взялся его осваивать. По образованию он программист, а также 15 лет занимается дизайном и веб-разработкой, так что Swift не стал неподъемной задачей. TripShaker –  первое приложение Дмитрия.

Но оно – только часть комплекса обновления. Дмитрий создал плагин для браузера Google Chrome, который работает по принципу Pinterest, только запоминает не картинки, а координаты мест. Таким образом, пользователь, установивший плагин, может во время просмотра сайтов сохранять в своем облаке интересные места.

Чтобы монетизировать TripShaker необходим достаточно большой трафик активных пользователей, поэтому этот вопрос можно рассматривать только в перспективе. Рассматриваются несколько вариантов монетизации: комиссия от продажи услуг других сервисов, продажа контекстной рекламы на страницах достопримечательностей и платная подписка для пользователей. Дмитрий рассказал, что приложение появится на Android в течение года, но более точно сейчас сложно сказать. Если найдется инвестор, то процесс пойдет намного быстрее.

В планах у Дмитрия подключить дополнительные сервисы от поставщиков туристических услуг, таких как Booking.com, Rentalcars, Airbnb, BlaBlaCar и т.д., добавить алгоритмы планирования оптимальных маршрутов по различным критериям, а также нарастить и улучшить базу данных сервиса с помощью пользователей и поставщиков контента или услуг.

В путешествии вам также может пригодится iOS-приложение от бывших сотрудников MacPaw, которое помогает с учетом расходов на автомобиль.