Лучше, чем у Google: 5 акцентов в новой политике Apple о персональных данных пользователей

1978

В начале сентября Apple провела презентацию обновленной линейки своих продуктов, а также представила обновления к своим операционным системам. На прошлой неделе компания анонсировала обновления своей политики в отношении защиты данных пользователей.

Еще несколько лет назад сложно было себе представить, что обновление политики в отношении защиты пользовательских данных вызвало бы хоть сколько-нибудь значимый интерес. Юристы производителей, как правило, рассматривали вопросы, связанные с политиками в отношении персональных данных, как важный, хотя и больше формальный элемент при запуске нового продукта или сервиса. Тем более обычные пользователи, для которых сухие и скучные тексты с большим количеством определений разных терминов (очевидных на первый взгляд), расплывчатых обязательств и заверений, делали чтение политики о защите данных непосильным испытанием.

Сейчас же, когда развитие технологий сделало эти самые технологии более доступными для широкого круга производителей, устройства перестали так значительно отличаться друг от друга, как это было раньше. При этом ФОКУС конкуренции переместился из области исключительно технических преимуществ в сторону создания уникального user experience.

По этой причине, сегодня политика производителя (или провайдера какого-либо сервиса) в отношении того, какие данные пользователя он собирает и как их защищает, может оказаться решающим преимуществом в конкурентной борьбе. В этом контексте профессиональная роль юриста, который понимает, что такое Privacy Policy и как с ее помощью создать добавленную стоимость, становится все более весомой.

Политика Apple в отношении защиты пользовательских данных примечательна тем, что в дополнение к другим, явно успешным решениям в области user experience, компания позиционирует защиту данных, как ключевое преимущество своих устройств и сервисов, явно намекая в сторону Google и Facebook.

Подобная риторика Apple не нова. Примерно год назад компания разместила на заглавной странице раздела apple.com, посвященного защите данных, письмо, в котором Тим Кук, обращаясь к пользователю, утверждает, что Apple не монетизирует данные своих пользователей, давая прямые кросс-ссылки на бизнес модель конкурентов, в которых легко угадываются Google, Facebook, Amazon и другие.

В этом контексте, можно было бы выделить пять причин, которые делают обновленную Privacy Policy by Apple заслуживающей определенного внимания.

1. Apple против монетизации персональных данных

Компания апеллирует к давнему тезису о том, что пользователь, который использует бесплатный онлайн-сервис, перестает быть просто пользователем и сам становится «продуктом», а его данные можно продавать рекламодателям. Это, по сути, суммирует бизнес-модель Google.

2. Apple не «следит» за пользователями

Например, описывая принцип поиска, Apple заявляет, что в отличие от конкурентов, не использует постоянный идентификатор, привязывающий поисковые запросы к пользователю, чтобы построить его профиль.

Сравнения с Google угадываются и в описании принципов защиты данных при использовании карт. Apple не требует, чтобы пользователь авторизовался с помощью своей учетной записи ради возможности пользоваться картами. Само приложение построено таким образом, что данные о передвижении пользователя сегментированы, следовательно ни Apple, ни кто-либо другой не смогут составить единую картину перемещения пользователя.

3. Бизнес Apple не зависит от рекламы

Примечательно, что об этом на заглавной странице раздела, посвященного защите данных, говорит сам CEO Apple Тим Кук, обращаясь к пользователям и раскладывая на базовые составляющие основные принципы, которыми руководствуется Apple в защите персональных данных. Вполне вероятно, что это обращение Тим Кук не готовил лично, но еще несколько лет назад сложно было себе представить, что СЕО большого производителя будет уделять время подобному вопросу.

4. У Apple есть iAd, но он не такой любопытный

Apple открыто говорит пользователю о том, что определенная часть их бизнеса все же построена на сотрудничестве с рекламодателями (в частности «iAd») потому, что некоторые разработчики приложений зависят от этой бизнес-модели. При этом «iAd», как утверждает Apple, не использует данные из приложений, таких как Health, HomeKit, Maps, Siri, iMessage, истории звонков и сервисов iCloud, таких как «Контакты» или «Почта».

В этом контексте Apple опять проводит условные параллели с конкурентами, напоминая о том, что «некоторые компании копаются» в данных пользователя, которые хранятся в облаке или в почте, чтобы доставить пользователю наиболее целевое рекламное сообщение.

5. Apple не пляшет под дудку ЦРУ, ФСБ и иже с ними

Отдельное внимание уделено тому, как и какую информацию Apple предоставляет органам государственной власти, особо отмечая при этом, что Apple никогда не предоставляло и не будет предоставлять в будущем органам власти доступ к своим серверам. Даже если это обещание будет сложно выполнить в будущем, поскольку Apple все-таки находится под юрисдикцией локального законодательства, которое может меняться, такое заявление все же создает вполне определенный маркетинговый эффект.

Автор: Андрей Ковалев, внештатный советник юридической фирмы «Василь Кисиль и Партнеры»

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск