Сервис eSputnik: как просто и доступно автоматизировать email-продажи

6273
12

Пока email-сервисы выясняли, у кого круче редактор писем, легче импорт базы, больше пунктов в отчетах и дружелюбнее интерфейс, emailing как полноценное направление интернет-маркетинга шагнул далеко вперед. Сегодня мало кого волнует, есть ли в системе 100+ шаблонов писем, в каком формате загружать данные клиентов и можно ли создать рассылку с нуля за 5 минут.

Конечно, при близком рассмотрении юзабилити и различные отошедшие на второй план функции тоже имеют значение. Но современные бизнесмены и маркетологи хотят получить то, что уже давно у всех на слуху, — автоматизацию продаж с помощью «золотых триггеров». Это брошенные корзины, брошенные просмотры, отзывы, up-sell, cross-sell, постпродажи, welcome-серии, реанимационные и другие персонализированные письма, имеющие в среднем 10% конверсий и приносящие 30-50% дохода.

Систем для их настройки на рынке много, но у большинства есть недостатки:

  1. Обычно сервисы, специализирующиеся на триггерных письмах, отделены от сервисов для массовых рассылок. Их можно интегрировать, но получить полное представление о состоянии базы клиентов вы не сможете.
  2. Вам предлагают пакеты готовых решений, что, конечно, очень удобно. Но пространства для оптимизации не остается — протестировать и улучшить триггерные серии вы не сможете.
  3. Часто действуют ограничения либо по минимальной базе контактов, либо по бюджетам.
  4. Ведущие глобальные email-сервисы предлагают особые решения по автоматизации за дополнительную, иногда неподъемную плату.

Что может ответить на это система eSputnik?

Вот уже три года мы собираем и систематизируем знания об имейлинге, которые обязательно реализуем на практике, постоянно совершенствуя eSputnik. Из просто удобного сервиса для создания и отправки писем он вырос в полноценную открытую и ничем не ограниченную систему для «умного» маркетинга.

Пять быстрых решений для полной автоматизации:

  1. Отправляйте промо-рассылки и все виды триггерных писем без разделения данных о клиентах.
  2. Запускайте стандартные сценарии триггерных писем и создавайте свои (без привлечения программистов).
  3. Тестируйте триггерные серии, меняйте последовательность и период отправки сообщений, оптимизируйте свои автоматические письма сколько угодно.
  4. Комбинируйте нескольких каналов коммуникации в одной серии (email, SMS, в ближайшем будущем еще — push-сообщения).
  5. Пользуйтесь бесплатно всеми инструментам и функциям, связанными с автоматизацией и сегментацией.

Далее — подробно об уникальных возможностях eSputnik.

Конструктор сценариев

Вы не ограничены несколькими готовыми сценариями, а можете пользоваться удобными инструментами для реализации любых идей. Вы сами решаете, как реагировать на важные действия подписчиков.

Конструктор сценариев состоит из:

  • общих блоков (таймера, условия, задачи);
  • блоков «действия» (отправить письмо или SMS одному контакту или группе, добавить контакта в группу и проверить выполнение условия);
  • блоков «условия» (проверяем, входит ли контакт в группу, прочитал ли письмо, перешел ли по ссылке).

Вы можете комбинировать эти блоки, выстраивая свой уникальный сценарий автоматического ответа на триггер.

RFM-сегментация

Для понимания ваших клиентов eSputnik дает больше, чем стандартные пункты отчетов (Open Rate и Click Rate). Не всегда активные читатели оказываются прибыльными покупателями, поэтому важно понимать, кто из них постоянный клиент, а кто одноразовый. Найдите правильный подход к каждому из сегментов — и ваш email-маркетинг начнет приносить намного больше денег.

Для сегментации по жизненному циклу клиента используйте встроенную систему RFM-анализа, которая разделит вашу базу на несколько групп в зависимости от давности и количества покупок. С каждой группой можно работать как в ручном режиме, так и настроить автоматические серии писем, которые будут стимулировать повторные продажи и не допускать ухода vip-клиентов.

Генерация уникальных промокодов

Акции, скидки, спецпредложения — очень эффективный способ удержания клиентов. Однако использование универсальных купонов для всех может легко привести вас к убыткам. Уникальные промокоды, кроме того, что решают эту проблему, позволяют отслеживать активность конкретных клиентов.

eSputnik может генерировать купоны и автоматически подставлять их в письма пятью разными способами. Например, принимая их из вашей CMS, забирая из заранее подготовленного файла или самостоятельно создавая зашифрованный код, который по специальному алгоритму дешифруется уже на вашей стороне.

Генератор карточек товаров

В рассылках интернет-магазинов часто используется большое количество блоков с карточками товаров. Сколько времени вы тратите на их создание? eSputnik предлагает уникальную функцию — генератор карточек товаров. Благодаря ей блоки с названием, картинкой, ссылкой, кнопкой и ценой товара можно создавать всего за несколько секунд, просто подставляя в соответствующие поля url-ы страниц с данными товарами.

Настраиваемые товарные рекомендации

Сбор данных о поведении клиентов, их товарных предпочтениях и активности на сайте нам помогает осуществлять сервис Softcube. После установки на сайте одной строчки кода, вы сможете создавать 7 видов триггерных серий, которые иногда дают в 2-3 раза выше конверсии, чем на промописьмах:

  1. Брошенные корзины
  2. Брошенные просмотры
  3. Отзывы о приобретенном товаре
  4. Напоминание о себе, когда исходит типичное для клиента время между покупками
  5. Персональные акции (система выбирает и подставляет в письмо акцию, которая может заинтересовать именно этого клиента, основываясь на его покупках и просмотренных товарах)
  6. Up-sell и cross-sell: предлагайте клиентам товары подороже тех, что они выбрали, а также сопутствующие аксессуары к уже купленным продуктам.
  7. Особые сценарии welcome-серий (с учетом поведения подписчика на сайте и в письмах).

Пока, чтобы отправлять некоторые письма с товарными рекомендациями, нужно подключаться к одному из тарифов Softcube (это, кстати, сильно увеличит конверсию не только рассылки, но и вашего сайта), однако, в ближайшее время эта функция станет бесплатной для наших клиентов. Сейчас вы также можете настраивать персональные рекомендации, используя собственные скрипты и алгоритмы.

Динамический контент

Если вы хотите отправлять персонализированные письма, трудно обойтись без динамического контента. Мы используем такие данные четырех уровней сложности:

  1. В письмо подставляются данные из профиля клиента (его имя, город, день рождения, дата последней покупки и т.д.).
  2. В письме показываются определенные блоки в зависимости от соответствия контакта условию. Например, если он еще не зарегистрирован, то увидит в письме рекомендации пройти регистрацию и получить бонус. Еще можно настроить автоматическую замену номера телефона и адреса в зависимости от города проживания человека. Или настроить показ баннеров с предложением внести свой день рождения и памятные даты, только тем контактам, у кого их еще нет.
  3. Письма основанные на данных (брошенные корзины, отзывы о купленных товарах, просмотренные товары). Обычно для таких писем в email-систему через API передаются целые HTML-блоки с сайта. Мы же представляем данные в письме так, как хотите вы, запрашивая у CMS отдельно картинки, ссылки и описания.
  4. Самый сложный уровень динамических данных — товарные рекомендации, которые мы уже описали выше.

Продвинутые тестирование и анализ

Мы не сторонники тестирования письма на 20% базы за пару часов до отправки — такой подход больше подходит для тестирования лендингов. Результаты не могут быть показательными, так как эффективность рассылки почти всегда зависит от временем ее отправки. Что предлагаем:

  1. Тестирование тем письма: задавайте несколько тем одному письму, а потом смотрите, какая из них сработала лучше. Так вы поймете, на что ваша аудитория реагирует лучше.
  2. Группы для сплит-тестов. Обычно сервисы предлагают разбивать группы контактов случайным образом для A/B-тестирования непосредственно перед отправкой письма. А что если вы хотите продолжить эксперимент на тех же респондентах? У нас случайно сформированные группы сохраняются до тех пор, пока они вам нужны.
  3. Сравнение рассылок. Выделяйте лучшие и худшие рассылки, делайте выводы о том, какие темы и содержание работают лучше. Только помните, что сравнивать стоит соизмеримые письма. Например, только триггерные из разных версий одной серии или только промо.
  4. Utm-метки. Анализируйте свой email-маркетинг за пределами системы. Разные виды меток, которые мы применяем и подставляем в письма автоматически, позволят отслеживать в Google Analytics источник трафика, канал, название кампании, ключевые слова и разные элементы при сплит-тестировании.

Хотите испытать eSputnik в действии?

Регистрируйтесь прямо сейчас — и вы получите сразу три бесплатных бонуса для прокачки своего email-маркетинга:

  1. Шаблон писем в стиле вашего сайта
  2. Уникальная дизайнерская форма подписки
  3. 2500 имейлов для тестирования системы

А также:

  • Бесплатный доступ ко всем инструментам автоматизации (навсегда)
  • База знаний об email-маркетинге в блоге и на Youtube-канале
  • Русскоязычная поддержка и сопровождение

Нам еще есть, чем вас удивить

Мы улучшаем систему каждый день, eSputnik продолжает развиваться — и уже совсем скоро нашим клиентам будет доступна быстрая настройка рекомендаций и персонального контента в промо-письмах, еще больше возможностей по активации событий (например, по условиям, связанным с датой).

Мы используем научный подход к email-маркетингу, и в ближайшем будущем станем настоящей лабораторией интернет-маркетолога, где можно легко и удобно экспериментировать. У нас есть собственная команда разработчиков и тысячи идей. Каждую неделю (а иногда чаще) в системе появляется что-то новое. Ваши потребности тоже не останутся без внимания: мы обязательно найдем решение и, возможно, сделаем его частью eSputnik.

Провести бесплатный тест-драйв eSputnik

Оставить комментарий

Комментарии | 12

  • А причем здесь «nazapad» (ссылку которую Вы дали) с eSputnik?

  • Как пользователь с двухлетним стажем подпишусь под каждым словом.

    Главное: сервис реально постоянно улучшают, очень дружелюбный интерфейс, а поддержка всегда на связи с готовностью помочь словом и делом! Рекомендую.

    Спасибо команде eSputnik и Дмитрию Кудренко!

  • Хм, всё чаще статьи про email, да ещё и какие. Не пользовался спутником, почти все добавленные функции прежде всего упрощают работу не только для профильных специалистов, а большого круга пользователей. А RFM анализ, ну очень похож на когортный.

    • Когортный анализ мы собираемся добавить отдельно. Но я его больше вижу как индикатор успешности работы, но его тяжело использовать для оперативного принятия решений.

      RFM, наверное, правильнее было бы назвать LifeCycle Grid, потому что мы внесли некоторые адаптивные изменения с учетом специфики email-инга. Но тема очень интересная. С радостью пообщаюсь с Вами если у вас есть к этому интерес.

  • Добрый день. Раз вижу эту тему, спрошу)
    Мы используем спутник только для рассылки новостей компании, рынка, приглашений и прочей лабуды. Так как мы строго B2B ориентированны, бизнес построен на работе с партнерами, дилерами. Что еще позволяет делать спутник, для не интернет-магазинов))?

    • В B2B самое важное, сопровождение по жизненному циклу. По идее, правильно настроенные цепочки писем, с учетом времени нахождения в определенном состоянии и истории предыдущего общения. Мы могли бы с Вами обговорить этот вопрос в личке.

      Короткий вопрос: сценарии автоматических писем это то, что Вам надо по моему мнению.

      Из того, что планируется — микро воронки. Постараюсь на следующей неделе описать это в отдельной статье. Но, наверное, для сервисов и B2B это главный инструмент.

Поиск