Мы все знакомы с традиционными источниками привлечения новых сотрудников, такими как рекомендации уже работающих в компании людей или сайты с вакансиями и резюме. Но не всегда стандартные методы поиска кадров дают результат. Приходится искать дополнительные источники поиска специалистов.
Сотрудник, которого наняли через онлайн-биржу труда, и его коллега, что пришел по рекомендации, скорее всего будут сильно отличаться друг от друга. Важно понимать, какие типы потенциальных сотрудников можно найти в каждом из источников и какие преимущества у каждого типа. Entrepreneur подготовил информацию о четырех дополнительных источниках кадров и том, как их эффективно использовать.
1. Бывшие сотрудники
Прием на работу бывших сотрудников многим уже не кажется гиблым делом: HR и руководители признаются, что снова взяли бы на работу бывшего сотрудника. Их еще называют сотрудниками-бумерангами. Эти кадры имеют преимущество перед другими потому, что на их обучение и введение в курс дела уходит меньше времени и ресурсов.
То, что хороший специалист ушел от вас на большую зарплату, не означает, что вы не можете переманить его обратно. Если исполнитель реально высокого уровня, то стоит попытаться заполучить его назад.
Не упускайте из вида самых талантливых сотрудников, которые перешли в другие компании. Наблюдайте за их прогрессом и уровнем удовлетворенности условиями на новом месте. Если они недовольны своим работодателем, то можно связаться и предложить встретиться за кофе, чтобы обсудить, что ждет такого сотрудника на его старом месте – в вашей компании.
Будьте готовы дать бумерангу то, чего он не получал, ранее на вас работая. Дело не всегда в деньгах. Следует узнать, что больше всего в работе на вас не нравилось сотруднику, и попытаться устранить этот раздражитель.
2. Посетители сайта
Соискатели обычно исследуют потенциального работодателя, проверяя веб-сайт. Они ищут информацию о том, что делает компания и каково там работать. Так дайте же им то, чего они хотят. Разместите на своем сайте информацию, дающую ответы на типичные вопросы соискателей.
Обычного перечня вакансий на сайте не хватит, поэтому расскажите также о корпоративной культуре, покажите видео или предоставьте отзывы от ваших нынешних сотрудников.
Поместите контакты рекрутера туда, где его легко можно будет найти. Тогда люди, которые ищут работу и заинтересованы в вашей компании, сами свяжутся с вами и, возможно, окажутся именно теми, кого вы ищете.
3. Социальные медиа (кроме LinkedIn)
Всем известно, что LinkedIn является отличным способом, чтобы узнать о потенциальных сотрудниках и связаться с ними. Но многие рекрутеры игнорируют другие платформы: Facebook, Twitter. Люди, ищущие работу, заглядывают и туда.
Использование социальных медиа для поиска кандидатов также поможет понять уровень интереса соискателя к вашей индустрии. Если увидите на его странице стоящие мысли и комментарии на тему, близкую к вашей сфере деятельности – свяжитесь с этим человеком. Если кто-то из соцсетей для вас выделяется – подпишитесь на него: твиты и посты помогут лучше понять, что это за человек.
Размещая информацию о вакансиях в социальных сетях, вы, возможно, заинтересуете талант, который даже не искал работу, а просто случайно увидел сообщение в ленте новостей.
4. Ваши клиенты
Это может показаться странным, но почему бы вам не рассмотреть в качестве возможного сотрудника того, кто покупает ваш продукт? Плюс такого решения в том, что эти люди уже верят в вашу компанию и поддерживают ее. Если они с радостью расстаются с деньгами ради ваших продуктов, то скорее всего будут в восторге от предложения стать частью коллектива и получать деньги за свою любовь к продукту.
Лучший способ рассказать клиентам о вакансиях в вашей компании – это включить их в информационное письмо для рассылки. Сообщения о поиске сотрудников выполняют не только прямую функцию, а также говорят клиентам о их ценности для компании и о том, что вы рады видеть их в своей команде.
Напомним, в Украине запустился проект по поиску вакансий для работы и стажировки в стартапах.