Около $118 миллиардов потенциальной выручки в 2014 году упустили интернет-предприниматели в США из-за ошибочно отклоненных транзакций. Платежи клиентов были отклонены из-за ложного подозрения в мошеннических операциях, хотя оплата проводилась владельцем карты.
Согласно статистике, средняя конверсия онлайн-платежей в украинском интернет-бизнесе на уровне 65-70%. Фактически, около 30% платежей клиентов могут быть не завершены и утеряны из оборота интернет-предпринимателя. Немалую часть в совокупности таких потерь содержат ошибочно отклоненные транзакции покупателей из-за подозрения в мошенничестве (согласно правилам работы антифрод-системы).
Потери доли оборота также могут принести возникшие проблемы у покупателей во время оплаты. Сумма потерь может разниться в зависимости от оборота интернет-бизнеса и достигать колоссальных цифр. Ниже описаны три основные проблемы, которые способны уменьшить потенциальную прибыль при приеме онлайн-платежей.
Проблемы при оплате
Данная проблема описывалась в статье ранее. Трудности при онлайн-оплате – одна из основных проблем, которые приводят к потере платежа клиента. Своевременно оказанная помощь клиенту при оплате позволит вернуть до 40% потенциально упущенных покупок. На данный момент решение проблемы при оплате в сервисе Wayforpay происходит по трем каналам: через телефонный звонок, при помощи электронных писем и в Viber. В неделю служба поддержки совершает до 5000 исходящих контактов по проблемным транзакциям. Самый эффективный канал для связи c клиентом – телефонный звонок, вторым каналом по эффективности является уведомление клиента в Viber.
В среднем, если клиенту не оказать помощь при оплате в течении 7 минут, то покупатель может отказаться от оплаты товара или услуги.
Чрезмерная защита от мошенничества
Мошенничество с платежными картами действительно способно нанести ущерб интернет-бизнесу, но не меньше проблем может принести чрезмерное противодействие всем рисковым платежам. По данным Global Fraud Survey, около 5,5% владельцев карт в США при оплате онлайн столкнулись с ложным отклонением оплаты из-за подозрении в мошенничестве. Средняя сумма отклоненных покупок, согласно исследованию, составила $726.
Кроме того, в отчете Global Fraud Survey отметили: каждый третий покупатель, чья оплата была ошибочно отклонена, заявили, что больше не будут совершать покупки на данном сайте.
Особенности работы платежных сервисов
Некоторые сервисы имеют свой регламент работы, к примеру, с зарубежными картами. В рамках тех же особенностей настройки антимошеннических фильтров большинство платежей по иностранным картам просто отклоняются.
По данным сервиса WayForPay, в среднем до 20% из 30% потенциально утерянных оплат можно вернуть в оборот интернет-магазина. Подход к решению указанных проблем должен быть комплексным и решаться на каждом из этапов движения платежа. Прибыль для интернет-бизнеса заложена в каждой успешной оплате на сайте и поэтому выгоднее “сопровождать” клиента на каждом из этапов платежа, чем терять покупателя, который уже принял решение о покупке.