Мобильное приложение Capitan, которое создали трое украинцев, в день запуска вышло в топ на Product Hunt. Это интеллектуальный шоппинг-лист, который можно синхронизировать со всеми членами семьи. Релиз приложения состоялся 22 октября, оно весь день удерживало вторую позицию, уступая по количеству загрузок только новому приложению Boomerang от Instagram. На данный момент Capitan скачали более 11 000 пользователей iOS и Android.

В Capitan пользователь заносит список продуктов, которые нужно купить. К этому списку имеют доступ все члены семьи, и могут его дополнить. В момент, когда пользователь находится в магазине, приложение отсылает им уведомление, чтобы родные могли быстро добавить, что еще нужно купить. Есть в приложении и некое ноу-хау: Capitan запоминает, что вы регулярно покупаете, и может напомнить о необходимости купить заканчивающиеся продукты.

Что касается монетизации, то пока она на стадии планов. “Приложение полностью бесплатное, планируем стать маркетинговым каналом между нашими пользователями и брендами/магазинами”, – сообщил AIN.UA СЕО Capitan Артур Кюльян.

Высоким позициям на Product Hunt поспособствовали популярные СМИ, которые написали о Capitan сразу после запуска. Mashable поставил на первое место в топ-5 лучших приложений недели, а популярный блог Lifehacker посвятил Capitan небольшую заметку. “Сейчас тематика умных приложений очень актуальна и мы попали в этот тренд”, – считает Артур.

Работать над приложением Артур, а также Иван Мурзак и Денис Будельков начали летом 2015 года. Недавно они попали в проект UA50, предоставляющий помощь развивающимся украинским стартапам. Сейчас со стартапом работает ментор Олег Рогинский, сооснователь Semantria, который в Forbes назвали “дропбоксом искусственного интеллекта”.

Напомним, недавно волонтерский проект UA50, основанный выходцами из Украины, которые построили успешный бизнес в США, отобрал 11 украинских стартапов, которым поможет выйти на американский рынок. Прием заявок на участие в проекте продолжается.