Украинские стартапы привлекают все больше внимания на Западе. В особенности пользуются успехом проекты в сфере дополненной реальности. На прошлой неделе на американском телеканале Discovery в эфире программы News Watch вышел сюжет о стартапе Minute of Life. Это проект украинских программистов из компании Brainberry Global, который позволяет обычным пользователям создавать свои сообщения с дополненной реальностью и размещать их на различных физических предметах в реале, а не в онлайне.
Чтобы создать сообщение с дополненной реальностью, нужно добавить свои фото, текст или видеосообщение в специальный мультимедиа-редактор на сайте minuteoflife.com. Затем выбрать маркер – объект, на котором получатель сможет просмотреть ваше видеосообщение, используя мобильное приложение Minute of Life на Android или iOS. Например, на бутылке любимого вина можно оставить подборку совместных фотографий в виде слайд-шоу, а на футболке – видео с признанием в любви.
Журналисты Discovery сами вышли на украинцев. “Нас заметил после нашей долларовой кампании в США: мы сделали маркерами доллары, и все желающие могут размещать на долларах свои сообщения с дополненной реальностью и просматривать их при помощи мобильного приложения Minute of Life. После этого нам написали News Watch и предложили снять о нас сюжет”, – рассказали AIN.UA представители компании.
Проект с долларами запустили в США 23 сентября 2015 года. С тех пор пользователи отправили и чуть больше 15 000 сообщений на купюрах, преимущественно $100 и $20. А 16 октября в утренний прайм-тайм в программе новостей News Watch на Discovery Channel вышел сюжет про украинский стартап. После этого сервис пережил невиданный всплеск посещаемости – в течение нескольких дней на сайте было примерно на 300% больше трафика в день, сообщили в Minute of Life.
Для пользователей создание видеосообщений на реальных предметах бесплатно, а зарабатывает сервис Minute of Life на продаже маркеров – это объекты/изображения, на которых пользователь может разместить свои сообщения с допреальностью. “Сейчас мы предлагаем нашим юзерам в качестве маркеров футболки, открытки, наклейки для бутылок из-под вина, шампанского, а теперь доллары. В Киеве сообщения можно размещать на картине “Возрождение” на Андреевском спуске”, – рассказали представители стартапа.
Ранее на AIN.UA выходила история Minute of Life. Сегодня в компании работает 40 человек, офисы находятся в Украине и Канаде. В украинском сервисе на сегодня зарегистрировано около 120 000 пользователей, причем почти половину регистраций получили только за последние два месяца.