Activision Blizzard, издатели культовых игр World of Warcraft и Call of Duty, приобрели компанию King, создавшую популярную серию игр Candy Crush. За каждую акцию выложили по $18 – это на 26% выше нынешней рыночной капитализации King Digital.

Сделка обошлась Blizzard в $5,9 млрд и должна помочь компании выйти на быстроразвивающийся рынок мобильных игр. Предположительно сделка будет закрыта весной 2016 года. До этого времени компании должны получить одобрение акционеров и регулирующих органов.

В Activision Blizzard работает более чем 7500 сотрудников по всему миру с основным штабом в Санта-Монике, штат Калифорния. King же находится в Европе, там – 1600 сотрудников. Согласно условиям сделки, King не перейдет под контроль Activision Blizzard полностью, продолжая работать самостоятельно.

Candy Crush Saga изначально была доступна только на сайте разработчика — King Digital Entertainment. Со временем игра появилась в Facebook, а третьим этапом стали мобильные устройства на базе iOS и Android. По словам главы King Риккардо Заккони, на данный момент ежемесячное количество активных геймеров Candy Crush Saga составляет 474 млн.

Тем не менее, в прошлом году пользователи Candy Crush тратили на игру на 13% больше, а разработчикам она ежедневно приносила около $600 000. Микротрансакции в Candy Crush за 2014 год принесли King Digital Entertainment $1,3 млрд.

Напомним, Candy Crush Saga оказалась самой скачиваемой на iOS игрой всех времен, по версии американской компании App Annie.