Компания «Swimpool Сервис» занимается строительством и оснасткой бассейнов на рынке Украины с 1996 года. На сегодня компания занимает уверенный статус лидера отрасли и имеет весомую долю рынка в сегменте частного и общественного строительства бассейнов. Этого удалось добиться благодаря грамотному менеджменту, собственному импорту оборудования, отличному сервису, замыканию полного цикла строительства, бесплатному проектированию для клиентов, самым выгодным ценам и еще большому количеству приятных бонусов. Но в этой статье я расскажу о своем опыте интернет-маркетинга, который помог выйти компании на новый уровень.

Примерно 5 лет назад остро стал вопрос продвижения сайта и поиска клиентов через интернет. Ранее поиск заказчиков сводился к рекламе в печатных каталогах компаний, тематических журналах, наружной рекламе и почтовым рассылкам. А тогда я обратился в небезызвестную столичную SEO-студию с задачей продвижения в поисковых системах, где мне предложили три пакета услуг из 10, 20 и 30 ключевых слов с разной ежемесячной абонплатой. Забегая на перед, скажу, что сейчас сайт продвигается более чем по 2000 ключевых слов за аналогичный бюджет.

Так вот, представители SEO-студии сделали легкую оптимизацию, без существенных доработок по дизайну и юзабилити, и принялись зарабатывать на продвижении.

Как потом оказалось, они особо ничего больше и не делали, кроме как регулярно выставляли счета. Выбранные запросы то появлялись в топе, то пропадали, и причиной всему, со слов данных оптимизаторов, был непредсказуемый Google, который регулярно портил кровь всем добрым людям.

В те времена все решали ссылки, поэтому, очевидно, как раз на них горе-оптимизаторы и экономили, то покупая, то снимая, в зависимости от ситуации.

Я прекрасно понимал, что так долго продолжаться не может, так как от сайта особо результатов не было, а платить нужно постоянно. Было принято решение полностью переработать дизайн.

С конверсией дела немного улучшились, но с трафиком и позициями по-прежнему была беда. К тому же, время диктовало новые законы. Нужно было наладить связь с заказчиками через социальные сети, открыть канал на Youtube, а главное – добавить в продвижение сотни новых товаров, таких как SPA-бассейны, озонаторы воды, ультрафиолетовые установки, подогрев, подсветка бассейна и т.д.

В результате бюджет продвижения возрастал до заоблачных высот. Но однажды один из моих менеджеров увидел объявление о наборе на курсы SEO. Он предложил мне вложить совсем не большую сумму в его образование, а в замен он пообещал заниматься продвижением сайта компании. Я пошел навстречу, купив пакет SEO PRO, который включал не просто полноценное обучение, но и работу преподавателя над нашим сайтом (подбор запросов, написание SEO-текста, план развития на 1 год).

В результате работа над сайтом началась немедленно. В процессе занятий раскрывалась очередная тема, и это сразу же применялось на практике, на сайте компании. Через 2 месяца сайт был переработан до неузнаваемости!

Вот что было сделано по совету преподавателя:

  • Полностью переработан дизайн (убрали флеш-элементы, улучшили юзабилити)
  • Разработали новое, удобное меню
  • Интегрировали социальные сети и видеоролики о компании
  • Сделали удобную форму запроса сметы
  • Написали огромное количество SEO-текстов, под каждую услугу и категорию товара
  • Создали грамотную внутреннюю перелинковку
  • Вылизали чистый исходный код

И что самое важное – все изменения курировались и проводились лично менеджером компании, который прекрасно владеет ассортиментом и знанием этого бизнеса! В итоге сайт получился очень успешным и высоко конвертируемым, что, как было сказано в заголовке, повысило годовые продажи на 275%, несмотря на кризис и нестабильную ситуацию в стране.

Что еще важно: если в вашем штате будет грамотный сотрудник, который разбирается в SEO и юзабилити сайта, вы сможете всегда идти в ногу со временем, ведь процесс улучшения никогда не должен заканчиваться.

В данный момент ведется работа над четвертой версией сайта, которая предполагает полную адаптивность верстки для мобильных устройств, расширение каталога товаров до 5000 единиц, интеграцию платежной системы, более «навороченную» внутреннюю перелинковку для продвижения по регионам, удобные фильтры поиска товаров и еще много всего.

Приоткрою занавес и покажу вам новый макет:

Еще пару слов хотелось бы сказать о самих курсах, которые дают замечательную возможность получить в штат полноценного SEO-специалиста, который будет продвигать ваш сайт по себестоимости (а для сотрудника это отличная возможность освоить новую профессию и зарабатывать больше!).

Вот прямая речь Анны Томенчук, менеджера студии Wezom: «SEO-курсы онлайн не привязывают вас по времени, ведь обучение происходит не по вебинарам или скайпу, а по заранее записанным видеоурокам.При этом, из вашего личного кабинета всегда есть прямая связь с преподавателем! Преподаватель проверяет ваше ДЗ, консультирует и указывает на все недочеты. Видеоуроки записаны емко, без лишней воды, вводной и технической информации. Программа обучения построена от простого к сложному и под силу даже новичку, абсолютно не связанному с интернет маркетингом! А еще наши курсы намного дешевле, чем у остальных. И при этом не имеют аналогов».

Я благодарен авторам проекта за прекрасный сервис и возможность обучать сотрудников SEO. Для всех желающих даю ссылку.

Автор статьи – директор компании “Swimpool Сервис” Сергей Аврутин, [email protected]

На курсы!