Успешные CEO, богатые люди и топ-менеджеры обладают квинтэссенцией того опыта, который нужен начинающему предпринимателю. Несколько их советов могут быть важнее прочитанной книги по бизнесу. Однако какой смысл таким людям отвечать на сообщения, почту или звонки, если взамен отданного опыта они ничего не получают? Смысл все же есть. Пользователи Quora рассказали о своем опыте общения с выдающимися бизнесменами и миллиардерами и о том, как у них получилось с ними связаться.
Предположим у вас есть небольшой бизнес. Вы всеми силами стараетесь развить его в нечто большее, но не понимаете как преодолеть определенную проблему. Спустя время, вы видите интервью успешного бизнесмена, в котором он рассказывает о том, как столкнулся с такой же проблемой. Вы пишете ему личное письмо с просьбой дать совет — он не отвечает. Вы пишете еще одно, затем еще одно, но в ответ молчание. В этой ситуации не бизнесмен плох. Просто вы не умеете писать правильно.
Упорство
Сооснователь и CEO сервиса Avanoo Дэниел Джейкобс столкнулся с такой же проблемой. После переезда в Сан-Франциско у него не было денег и связей. Зато было желание начать свой бизнес. Вот, что он сделал:
Я поступил наивно — написал письма президентам и топ-менеджерам компаний из Fortune 500. В письме я рассказал, что уважаю их достижения и работу и что хотел бы поучиться у них.
Джейкобс понимал, что это одни из самых занятых людей на планете. Да и каков вообще шанс, что президент миллиардной корпорации ответит 21-летнему бизнесмену без бизнеса? Несмотря на это, Дэниел получил сначала одно письмо, затем еще одно, затем еще. Спустя 2 года он общался и учился у таких людей, как президент Morgan Stanley, президент NBC, вице-президент по маркетингу Coca Cola и еще нескольких человек.
Через несколько лет на совете директоров Avanoo Дэниел сидел за столом со всеми этими людьми. Кто-то пошутил, что попал за этот стол лишь потому, что Дэниел написал ему письмо. Выяснилось, что все за этим столом оказались по той же причине.
Первый контакт
Предприниматель Али Фархат считает, что для общения с миллионерами нужен лишь успешный первый контакт. К примеру, вы можете подойти к нему после конференции или попросить общего знакомого представить вас.
Миллиардеры — обычные люди, но не только вы просите их о встрече. Поэтому будьте готовы к тому, что процесс затянется. Моя переписка с основателем компании InfoSpace и миллиардером Навином Джейном заняла 4 месяца и лишь потом мы смогли встретиться.
Агрессивный подход
Пользователь Quora Ян Батра предлагает более агрессивный вариант. По его мнению, миллиардеры — это люди, которые сталкиваются с большим количеством проблем и делают все, чтобы их преодолеть. В связи с этим они уважают людей, которые поступают так же.
Ян считает, что электронная почта — плохой вариант для связи, так как у нее низкий приоритет в сравнении со звонками. Поэтому нужно найти общих знакомых через Facebook или LinkedIn и попросить их организовать встречу. Еще один вариант — позвонить человеку напрямую. Наверняка у него есть персональный ассистент, а значит ваша задача — «очаровать ассистента, так как он выполняет роль привратника», говорит Ян.
Бизнес-встречи как отношения
Блогер Эрл Блейк сравнивает бизнес-контакты с романтическими знакомствами:
Вы ведь ходили в школу? Значит знаете, что быть не таким как все — единственный способ привлечь внимание самой красивой девушки или парня. Вы должны показать себя таким образом, чтобы выделиться на фоне остальных.
По мнению Блейка, миллиардер или успешный бизнесмен находится в том же положении. Если речь идет о человеке, который знаком с IT-бизнесом, то можно начать с Quora. К примеру, вы можете задать вопрос «Какой совет может дать миллиардер человеку, начинающему бизнес?» или «Что успешные CEO думают о VR-индустрии?». Объект вашего внимания вряд ли ответит на эти вопросы, но на Quora сидят десятки других миллиардеров, бизнесменов, CEO и экспертов.
Итоги
Опыт Блейка, Батра, Фархата и Джейкобса можно свести к следующим 4 советам:
- Будьте настойчивы и не акцентируйте внимание на одном человеке.
- Найдите общего знакомого или познакомьтесь после конференции.
- Очаруйте секретаря или пробейтесь несмотря на отказы (рискованно).
- Выделитесь на фоне остальных.