Бизнес все чаще обращается за помощью к «облачным» решениям, которые позволяют сократить финансовые затраты и повысить эффективность работы компаний. Правда, эта тенденция по-разному проявляется в крупном, малом и среднем бизнесе.

К примеру, для крупных предприятий, сосредоточенных на таких вопросах, как безопасность и управляемость ресурсами, наиболее предпочтительно «Частное облако». Именно этот сервис отвечает таким важным требованиям, как надежность инфраструктуры и каналов передачи данных. Что касается среднего и малого бизнеса, то здесь ситуация другая. Этот сегмент рынка ориентирован на простые и понятные решения, которые, как правило, предоставляются в «Публичном/общедоступном облаке».

Тем не менее, во всем мире компании массово внедряют «облачные» технологии в офисную инфраструктуру. Согласно данным исследовательского агентства Gartner, лидерами среди провайдеров «облачных» сервисов являются компании 8&8, Verizon, ThinkingPhoneNetworks и RingCentral. В Украине использование «облачных» технологий в офисных коммуникациях пока находится на начальных этапах, однако общая тенденция положительная.

Так, опрос среди бизнес-пользователей, инициированный национальным телелеком-провайдером «Укртелеком», показал, что 27% украинских компаний малого и среднего бизнеса уже пользуются виртуальной инфраструктурой или «облачным» программным обеспечением, а около 17% опрошенных предприятий планируют начать их использование на протяжении следующего года. При этом 60% респондентов считают использование коммуникационных возможностей «облачных» технологий преимуществом для бизнеса.

Действительно, сложно представить себе современный офис без телефонной связи. Однако, организация качественного телефонного сообщения, особенно между несколькими офисами, зачастую требует значительных финансовых затрат. Именно потому незаменимым инструментом организации офисной телефонии становятся разнообразные решения на основе «облачных» технологий. Постепенно виртуальные АТС становятся полноценной альтернативой привычной телефонной связи.

Для обеспечения офиса современной телефонной связью есть много эффективных «облачных» решений. Например, национальный телекоммуникационный оператор «Укртелеком» предлагает сервис «Облачная АТС», который позволяет повысить эффективность бизнеса, за счет уменьшения расходов на связь и управление инфраструктурой.

Так, благодаря внедрению услуги «Облачная АТС» крупной страховой компании, имеющей разветвленную структуру отделений по всей Украине, удалось быстро обеспечить офисной связью необходимое количество абонентов, независимо от их географического места расположения, сократить капитальные затраты и создать централизованное управление разветвленной сетью. Ранее телефония у страховщика была организована при помощи офисных АТС – в крупных офисах, а также отдельными телефонными линиями – в небольших. Добавление каждого нового номера требовало реорганизации всей внутренней коммуникационной сети, а поддержка работоспособности такой системы приводила к дополнительным финансовым и временным затратам.

Еще один удачный пример внедрения решения «Облачная АТС» – небольшая торговая компания, которой пришлось переезжать в новый офис. Собственник бизнеса понимал, что ему, скорее всего, придется изменить номера телефонов, провести внутренние линии связи, а также подключить и обслуживать свою АТС. Однако все это означало потерю клиентов и значительные финансовые расходы. «Облачный» сервис от «Укртелеком» смог существенно упросить решение этих задач, так как при его внедрении компания смогла сохранить все прежние номера, избавиться от необходимости обслуживания своей АТС, а также снизить затраты на организацию внутренней телефонии.

Итак, как показывает опыт украинских и мировых компаний, наиболее оправданно внедрение «облачных» технологий в офисных коммуникациях в следующих ситуациях:

  1. Открытие бизнеса и первоначальная организация телефонной связи. Начальная установка и базовая настройка «облачной» АТС может занять не более нескольких часов. И все, что для этого понадобится, – обычный компьютер, подключение к сети интернет и специальное программное обеспечение, которое устанавливается на компьютер или смартфон. При этом не нужно прокладывать отдельные провода от каждого аппарата к станции, так как все они подключаются к компьютерной сети. Таким образом, все функции и возможности телефонии становятся доступны сразу и без особых затрат. Кроме того, «облачное» решение позволяет подключить любое количество номеров и внутренних абонентов с помощью проводного интернет-соединения или Wi-Fi. И что наиболее важно – клиенту не нужно покупать, обновлять и обслуживать оборудование, поскольку оператор все эти расходы берет на себя. При этом топ-менеджмент будет полностью контролировать расходы, например, с помощью статистики разговоров и видеозвонков, а также черных и белых списков номеров.
  2. Расширение бизнеса, открытие филиалов в других городах. С помощью «облачного» решения можно объединить все офисы и филиалы компании в единую внутреннюю телефонную сеть, назначить удобные и понятные номера и правила дозвона. И это практически ничего не стоит по сравнению с построением такой же системы на базе традиционной телефонии. Облачное решение будет полезно для любого бизнеса, поскольку позволяет настроить связь с работником в любом месте, даже если он работает дома. При этом управлять сетью из нескольких тысяч IP-телефонов во всех филиалах компании способен всего один человек, который при помощи интуитивно понятного интерфейса на странице сервиса может дистанционно настраивать номера всех пользователей, подключать новые услуги и т. д. Это позволяет экономить на найме сетевых администраторов для каждого из новых офисов.
  3. Переезд компании в новый офис. Подключение «облачной» АТС происходит всего один раз. При переезде особых усилий на создание новой инфраструктуры не требуется: все клиентские устройства управляются АТС, которая находится в виртуальной среде оператора, а все телефонные номера компании сохраняются. Чтобы на новом рабочем месте в телефоне подключился прежний номер, сотруднику необходимо просто включить свой IP-телефон в компьютерную розетку. Для сравнения: при использовании обычного типа связи на новом месте необходимо было бы смонтировать станцию, завести на нее провод с каждого рабочего места, запрограммировать, выдать телефоны, что заняло бы гораздо больше времени.

Все вышеперечисленные преимущества «облачных» технологий реализованы в решении «Облачная АТС» от «Укртелеком». Компания предлагает разнообразные тарифные планы в зависимости от количества внутренних линий. Ежемесячная абонплата — от 180 гривен за пять номеров, причем в каждом пакете уже есть определенные количество минут бесплатных звонков. При этом, как и с реальной офисной АТС, все внутренние звонки — бесплатные. А для новых абонентов доступно выгодное в финансовом отношении предложение «Легкий старт с Облачной АТС». Провайдер предлагает подключение и пользование услугой «Облачная АТС» первые два месяца всего за 1 гривну в месяц. Подробности можно узнать на официальном сайте компании.

Как и многие другие современные решения «облачные» технологии обязаны своим появлением стремлению к оптимизации затрат на содержание организаций и предприятий. Общепринятые стандарты связи, помимо невысокого качества и нестабильности соединения, еще и оказались неоправданно дороги. Поиски разумного компромисса увенчались успехом с приходом эпохи активного развития интернет-технологий. Потому украинские компании продолжают осваивать IP-телефонию и «облачные» АТС, повсеместное внедрение которых – дело ближайшего будущего.

Узнать больше