В декабре прошлого года в уанете запустился необычный сервис знакомств, призванный соединять технические сердца с нетехническими. Ресурс «Замуж за программиста» быстро стал популярным, учитывая, что с наступлением очередного кризиса в Украине только представители IT-сферы могли достойно обеспечивать семью. Впрочем, с сентября сайт сервиса Dateprog.com не работает. Почему так, рассказал AIN.UA его основатель и СЕО Евгений Мироничев.

Напомним, чтобы подтвердить на сайте свою принадлежность к самой востребованной профессии, пользователям необходимо было пройти тестирование программным кодом. Благо, можно было выбрать любимый язык из 11-ти предложенных, а именно: C#, C++, Java, Delphi, Objective-C, Visual Basic, Perl, Python, JavaScript, Ruby, PHP, 1C и ASP.NET.

На момент закрытия сервиса в «Замуж за программиста» было зарегистрировано более 9000 пользователей, посещаемость достигала 3000 активных пользователей в месяц. В рамках сайта было отправлено 168 000 сообщений, до 20 пар в месяц начинали отношения и одна пара даже сыграла свадьбу в сентябре 2015 года. Но за десять месяцев работы сервис не вышел на ожидаемые показатели роста и так и не превратился в бизнес. Команда решила его закрыть. “Монетизировать сайт при посещаемости 200-700 человек в день не имело смысла при отсутствии быстрого роста. Планировали выйти на 1000 уникальных пользователей в день, но не получилось. Поэтому и свернулись. Содержать можно было бы, но проекту все-равно требуется внимание, развитие. Уходить вовремя тоже важно, чтобы переключиться на новые проекты”, – пояснил Мироничев.

На проект основатели, среди которых россияне, украинцы и разработчик из Индии, потратили несколько тысяч долларов, не учитывая затраченного времени, которое, как известно, дорого.

Евгений назвал пять причин, по которым сервису “Замуж за программиста” не суждено было сбыться:

  • отсутствие мобильного приложения – одного сайта сейчас мало для дейтинга;
  • первая версия сайта сильно тормозила, некоторые страницы очень долго загружались;
  • слишком поздний запуск механизма виральности для привлечения новых пользователей и слишком сложный на старте (изначальная игровая механика набора баллов-“кредитов” не сработала, а когда запустили предложение вида “пригласи друзей и получи VIP-статус”, дело пошло в 11 раз активнее);
  • изначально к сайту не была прикручена аналитика, а ее нужно было закладывать сразу;
  • для чата и развлекательных вещей лучше бы использовать готовые решения для экономии времени, вместо того, чтобы создавать собственные.

Сейчас команда работает над новым проектом, на этот раз не в сфере дейтинга. “Рынок дейтинга растет медленно по сравнению с другими. Есть много других более привлекательных индустрий. Просто дейтинг близок всем и многие с него начинают. YouTube тоже начинали с дейтинга, и есть еще много таких примеров. Дальнейшие планы: работа над новым проектом, в котором только однородная аудитория. Две аудитории – это сложно, нужно начинать с одной, тем более если без инвестиций”, – пояснил Евгений.