CEO «Хорошоп»: «Мы стремимся раз и навсегда решить проблемы с сайтом интернет-магазина»

Основатель и CEO компании «Хорошоп» Игорь Стольницкий рассказал, как его проект позволит владельцам интернет-магазинов раз и навсегда забыть о проблемах, связанных с созданием и поддержкой сайтов.

Игорь, вы продвигаете «Хорошоп» как первую платформу, которая позволяет легко и быстро запустить качественный интернет-магазин. В чем же ее отличия от альтернативных вариантов?

Рынок разработки интернет-магазинов очень конкурентен, на нем представлено огромное количество движков, платформ, студий, фрилансеров. И при всем этом изобилии создание сайта приносит собственникам магазинов немало головной боли. Судите сами: нужно выбрать подходящий движок, подобрать разработчиков, написать ТЗ, вместе с дизайнером «выстрадать» дизайн. Дождаться, пока сайт будет собран, и все проверить. Прочувствовать на себе, что такое сроки и качество работы «лучших разработчиков». Понять, что полгода жизни потрачено впустую. Смириться и работать с тем, что есть. И после всего этого еще и оценить «качество» и «оперативность» поддержки.

Срыв сроков и обманутые ожидания заказчика — обычное дело при разработке интернет-магазинов. Мы же хотим кардинально изменить ситуацию. Для этого мы стремимся раз и навсегда решить проблемы с сайтом интернет-магазина, чтобы его владелец спокойно занимался своим основным делом.

«Хорошоп» уже в базовой версии решает большинство стандартных задач. Он хорошо выглядит, удобен как для покупателей, так и для менеджеров, и содержит полный набор необходимых функций. Причем сделанных не «для галочки» или «для продажи», а качественно и с вниманием к деталям.

Большой объем уже готовых функций часто позволяет заказчику вообще не писать ТЗ. На примере демо-версии (или уже запущенных сайтов) клиент сразу видит, как будет работать его сайт. В итоге, мы очень быстро запускаем качественные магазины.

Какие у вас преимущества по сравнению с SaaS-решениями? Ведь с их помощью можно быстро открыть интернет-магазин всего за пару десятков долларов в месяц.

SaaS-платформы, действительно, быстры в запуске, достаточно стабильны и дешевы. Но у них есть целый ряд недостатков. У них ограниченные функциональные возможности, которые клиент не может расширить самостоятельно. Выбор шаблонов, как правило, довольно убогий. И если даже возможность изменения дизайна предусмотрена, то заказчику приходится привлекать дизайнера или верстальщика. А это, опять же, проблема со сроками и качеством.

В результате же нашей работы клиент получает самостоятельный сайт, который можно дорабатывать и развивать индивидуально. Поэтому и оплата единоразовая.

По функциям мы также предлагаем многое, чего обычно нет у облачных решений: интеграция с «Новой Почтой», Приват24, Liqpay, мультиязычность, мультивалютность, SMS-уведомления, комплекты товаров, подарки к товарам и т. п.

Многие из этих функций можно встретить в недорогих тарифных планах онлайн-платформ. Как правило, туда входит лишь самая базовая функциональность. Возьмем как пример интеграцию с «Новой Почтой». У SaaS-решений это обычно выглядит так: включил в настройках «Новую Почту», и при оформлении заказа у клиента появилась возможность выбрать этот вариант доставки. И все.

В нашем решении при оформлении заказа покупатель выбирает из списка нужный ему склад «Новой Почты». И менеджеру уже не нужно уточнять, куда именно доставлять. Списки складов постоянно синхронизируются с сервером «Новой Почты». При обработке заказа менеджер может прямо в админке сформировать и распечатать накладную, указав только габариты и вес. И тут же отправить клиенту SMS с номером накладной и другими важными деталями. Там же менеджер может отслеживать статус доставки заказа, а при наложенном платеже — еще и статус движения денег в обратном направлении.

Как вы решаете проблему визуальной уникальности магазинов?

Наш подход к дизайну: не нужны сотни платных и бесплатных шаблонов, не нужна самостоятельная подгонка дизайна со стороны клиента. Необходим один очень качественный дизайн с продуманным юзабилити и возможностью быстро (без разработки) настроить его под потребности клиента.

Мы создали шаблон с массой настроек, которые позволяют добиться определенной визуальной уникальности. Благодаря этому мы очень быстро делаем дизайн с учетом пожеланий клиентов. Более того, мы можем делать первые макеты еще до получения денег: выслушиваем пожелания и через пару дней показываем, как их можно реализовать в нашем шаблоне. И окончательное решение о работе с нами клиент может принимать уже после того, как увидит первый набросок своего сайта.

Что с мобильной версией?

В ближайшее время мы планируем выпустить отдельную версию «Хорошоп» для смартфонов и планшетов. Именно мобильную, максимально подходящую для сенсорных экранов, а не адаптивную, которую сложно сделать действительно удобной. Я еще не видел ни одного удачного решения с адаптивной версией магазина.

Сколько это стоит? Какая у вас тарифная политика?

У нас три простых тарифа стоимостью 10, 15 и 20 тысяч гривен. Они отличаются набором функций и возможностями по настройке дизайна. Базовый тариф позволяет создать полноценный нормальный сайт, а дополнительные тарифы только улучшают его возможности.

По сравнению с облачными решениями наше решение, на первый взгляд, дороже. Но на самом деле, если планировать работу магазина на год-два вперед, «Хорошоп» обойдется дешевле аналогичных по функциям облачных решений. Сравнивать же со стоимостью нормальной индивидуальной разработки вообще не стоит — здесь мы дешевле на порядок. Единственные наши ценовые конкуренты — это многочисленные фрилансеры, которые собирают сайты на бесплатных движках. Но они нам не конкуренты по срокам, качеству и уровню дальнейшей поддержки.

Какие технологические решения используются для создания «Хорошоп»? Открыт ли код?

Тут все довольно просто: мы используем одни из последних версий PHP и MySQL, современные подходы к написанию программного кода (ООП, MVC и т. д.). Код открыт, опытный программист разберется с ним без проблем.

У нас также собраны все необходимые технические инструменты для SEO. И мы часто слышим восторженные отзывы от SEO-специалистов о том, что наконец-то они получают сразу все нужное для работы, без необходимости устанавливать и дорабатывать множество модулей.

Что с хостингом?

Магазины мы размещаем на серверах клиентов. Желательно использовать, как минимум, VPS — для полноценной работы всех модулей необходим доступ к системным настройкам.

На какую целевую аудиторию рассчитаны ваши услуги?

У нас получился сбалансированный продукт, который, как показывает практика, одинаково подходит и для новичков в e-commerce, и для опытных веб-предпринимателей. Новички смогут сконцентрироваться на продажах, а не тратить время на изучение различных платформ и настройку функций. Опытные пользователи получат массу возможностей, которых им не хватало раньше.

В первую очередь, мы ориентируемся на украинский рынок. Хотим сперва навести порядок здесь (смеется), а со временем планируем выйти и на международный уровень.

Как в компании осуществляется поддержка клиентов?

Поддержка — вопрос не менее важный, чем собственно разработка. И мы уделяем ему соответствующее внимание.

Во-первых, мы следуем правилу «Лучшая поддержка — это когда не нужна никакая поддержка»: стабильная работа, простой понятный интерфейс и т. д. Но, конечно, запросы от клиентов бывают, и мы стараемся оперативно на них реагировать. Этим занимаются три человека в нашей команде, причем полный рабочий день.

Каких-либо ограничений по срокам у нас нет — поддерживаем клиентов на протяжении всего времени работы сайта. Наша поддержка также включает в себя возможность индивидуальной доработки функций и дизайна.

Расскажите об истории создания «Хорошоп».

Наша команда начала формироваться в 2007 году, как компания Stolnitsky Ideas. Мы были одной из сотен небольших украинских веб-студий, делали то же, что и все: рисовали и собирали любые сайты. В какой-то момент решили сконцентрировать свои усилия на разработке индивидуальных интернет-магазинов. Почти сразу родилась идея подготовить сборку популярных функций и готового дизайна, чтобы предлагать ее тем, чей бюджет не позволяет дорогую индивидуальную разработку. Но работы всегда было так много, что эта идея не стала приоритетной.

Вернулись мы к ней зимой 2014 года, когда стало очевидно, что рынок меняется: клиенты, задачи и бюджеты становятся другими. Начали активную разработку: собрали все функции, которые делали для разных проектов, подготовили универсальные макеты дизайна с вариациями. Придумали название «Хорошоп».

Первые продажи сделали еще до выпуска готовой версии, и это довольно сильно поддержало нас вначале. Часть команды нас при этом покинула — на том этапе мы не выдерживали конкуренцию по зарплатам с аутсорсинговыми компаниями. Но основной костяк остался, и мы начали запускать первые сайты на базе «Хорошоп». Сегодня мы снова активно развиваемся: собираем большое количество сайтов для клиентов, развиваем продукт, расширяем команду.

Какие у вас планы по развитию продукта?

Планов по развитию масса: список задач по улучшению функциональных возможностей и дизайна интерфейса расписан на много месяцев вперед. Мы также изучаем e-commerce в других странах, но с выходом за пределы Украины не спешим.

Сейчас популярный подход — как можно быстрее начинать что-то разрабатывать и продавать за пределы Украины, ведь там огромные рынки и т. п. В результате, украинские клиенты вынуждены довольствоваться работой с начинающими веб-разработчиками, вчерашними студентами, которые еще не набрали достаточно опыта, чтобы работать с зарубежными клиентами.

Мне кажется, более продуктивным решением будет помочь украинским интернет-предпринимателям развиться, а затем уже вместе с ними выходить на зарубежные рынки. И, кстати, такие клиенты у нас уже есть.

Наша главная цель — делать качественный продукт, чтобы мы получали удовольствие от процесса, а наши клиенты — от результата. Мы не стремимся «продать быстро, пока у заказчика не пропал интерес». Мы выжидаем, пока клиент внимательно изучит наше решение, увидит и попробует все его возможности. И в какой-то момент все потенциальные заказчики будут знать, что нашему решению нет полноценной альтернативы. На самом деле, ее и сейчас нет, но мы еще не всех в этом убедили (смеется).

В «Хорошоп»!