То что на YouTube можно полноценно зарабатывать – уже ни для кого не секрет. Видеоблогеры из США становятся мировыми звездами, а годовой доход некоторых из них исчисляется миллионами долларов. Украинская YouTube-индустрия, конечно, уступает по масштабам, но и здесь вырисовался костяк топовых личностей, которые формируют собой относительно новую культуру видеоблогинга – влоги.
Для начала стоит разобраться, что такое «влог». Мнение на этот счет расходится. Одни блогеры считают, что это просто сокращенная форма от слова «видеоблог». Другие выносят влоги в отдельную категорию.
«По сути, все считаются видеоблогерами. Но если ты видишь приписку «vlog» – это значит, что видео будет не заранее подготовленное, а на ходу. Скорее всего, автор будет ходить и что-то делать, а не просто сидеть перед камерой», – объясняет Ника Прохорчук, видеообозреватель Rozetka.ua.
Как стать влогером
Влогером может стать любой человек, у которого есть желание что-то сказать или показать миру. Популярным видеоблогером стать намного сложнее. Для того, чтобы начать снимать, достаточно камеры и базовых навыков работы с YouTube.
В зависимости от специфики конкретного видео, влогеры используют разные средства съемки: от фронтальной камеры телефона до профессиональной фотокамеры.
Для влогов, которые снимаются в ходе активной деятельности, используются камеры GoPro, фронтальная камера телефона и, зачастую, наушники с микрофоном, чтобы легче было записывать звук. Профессиональные блогеры затариваются более дорогой и качественной аппаратурой: камерами, и петличками. С другой стороны, качество картинки отнюдь не коррелирует с популярностью блога.
«Если из тебя харизма так и прет, ты можешь стоять на фоне клуба, рассказывать что-то, и у тебя будут миллионы просмотров. А если ты более стеснительный и менее артистичный, то имеет смысл позаботиться о лучшей картинке», – комментирует Прохорчук. В основе любого видеоблога всегда лежит идея и концепция.
Популярные
EeOneGuy – псевдоним одного из самых популярных YouTube-блогеров Украины. Его аккаунт насчитывает почти 5 млн подписчиков. Настоящие имя – Иван Рудской, ему 19 лет и он из Днепропетровска. Начинал Иван со стримминга и комментирования игр, как и его старший коллега PewDiePie – самый популярный YouTube-блогер в мире. Однако, сейчас тематика видео существенно расширилась.
Самое популярное видео на канале EeOneGuy посвящено достижению цифры в 3 млн подписчиков. На нем блогер пытается совершать разные акробатические трюки в костюме гуся. Преимущественно, безуспешно. Видео набрало более 14 млн просмотров.
Тематика влогов может быть самой разнообразной: от научно-популярных рассказов об устройстве мира до техник нанесения макияжа и поедания мусора из урн.
Еще один популярный украинский видеоблогер – Саша Шапик. Свою известность он приобрел за счет своего участия в движении Jackass и съемке видео, на которых он подвергает себя опасности. Сейчас канал Шапика больше напоминает реалити-шоу на основе его жизни. На нем можно проследить за тем, как Саша ходит в магазин, что покупает, как тусуется с друзьями, расстается и сходится с девушками.
Самое популярное видео на канале Шапика называется «VLOG: Бурная ночь». Большую часть ролика Саша ссорится со своей девушкой Таней (к слову, тоже видеоблогером). В процессе ссоры пара разбивает люстру (2 раза), рвет простынь (1 раз), дерется (много раз) и Шапика выгоняют на улицу (1 раз). Около 700 000 просмотров.
Популярные блогеры часто рекламируют друг друга, бесплатно или же за вознаграждение. К примеру, тот же Шапик рекламирует своего друга Андрея Мартыненко (который ест с мусорки на более 1 млн просмотров). А EeOneGuy восхищается Анастасией Шпагиной, которая показывает в своем блоге, как делать самые разнообразные виды макияжа.
Впрочем, на просторах украинского интернета можно отыскать как научно-популярные, так и потребительские блоги. К примеру, канал маленькой девочки Miss Katy собрал уже более 600 000 подписчиков. На видео папа и мама девочки демонстрируют ей новые игрушки и снимает ее реакцию. Наиболее популярное видео собрало более 18 млн просмотров. На нем Катя играется в детском лабиринте с осликом и кошечкой.
Еще один канал – KreoSan – заслужил известность далеко за просторами нашей страны. На нем двое жителей Луганской области экспериментируют с электроприборами. К примеру, делают из микроволновой печи магнетрон. Есть также канал Slivki Show, на котором можно узнать разнообразную научную информацию и лайфхаки, “которые облегчают жизнь”.
Существуют и жанровые каналы, которые сознательно загоняют себя в рамки определенного формата и под него работают. К примеру канал «Будни Студента» Данила Щестюка, который снимает формат «10 способов» и «Чат Рулетка». Самое популярное видео – «10 способов лишиться девственности» набрало почти 2 млн просмотров.
Кто это смотрит
Украинская аудитория влогеров значительно больше, чем может показаться на первый взгляд. Такие персонажи, как Шапик или EeOneGuy могут позволить себе организовывать встречи с подписчиками, на которые приходят сотни людей. Масштабы их известности можно сравнить с популярностью поп-звезд.
Сами видеоблоги служат для многих зрителей заменой традиционному телевидению. Подписчицы рассказывают, что смотрят влоги каждый день, в основном во время выполнения бытовых задач, а вечером, когда появляется время, наверстывают упущенные ролики, просматривая все любимые каналы.
За блогерами следят ежедневно и ждут регулярных обновлений. Таким образом, между блогером и его фанами образовывается крепкая связь.
«Во влогах меня интересует лайфстайл и бьюти, стиль и мода. Во времена засилья рекламы и превышения предложения над спросом, чтобы разобраться в куче того, что нам втюхивают производители, интересно и полезно узнавать более-менее незаангажированную оценку», – рассказывает журналистка Яна Супоровская.
Влоги, не имеющие конкретной специализации, служат зрителям смесью мыльной оперы и реалити-шоу. Так или иначе, YouTube-каналы в сознании молодежи вытесняют место телевидения.
Сколько на этом зарабатывают
В своем видеоблоге «Сколько зарабатывают видеоблогеры» Данил Щестюк раскрывает конкретные цифры, на которые могут рассчитывать влогеры. Для расчета приблизительного заработка Данил предлагает ввести данные об интересующем канале на сайте SocialBlade, взять минимальную границу и поделить ее на два. Получившуюся сумму блогер точно зарабатывает в течение месяца.
Если следовать такому методу, то заработок некоторых украинских блогеров составляет (только на партнерской программе YouTube):
- Miss Katy – от $25 000;
- EeOneGuy – от $10 000;
- Анастасия Шпагина – от $1 000$;
- Саша Шапик – от $1 000;
- KreoSan – от $200;
Помимо этого, влогеры зарабатывают на рекламе внутри своих роликов. Механизм работает так же, как и Product Placement в кино – в какой-то момент на экране появляется тот или иной продукт, который автор либо рекомендует, либо критикует. Стоимость такого упоминания варьируется от пары десятков долларов до нескольких тысяч, в зависимости от популярности канала.
Популярным, условно, считается видеоблогер, который набрал от 100 000 подписчиков. Но при таких результатах создание видеоблогов активнее трансформируется в основную деятельность человека, так как постоянно повышаются запросы к качеству контента, его концептуальности и качеству монтажа.
«Минимум раз в неделю нужно выкладывать новое видео. Да, контент-план есть, но всегда получается его передерживаться. У меня получается выпускать в месяц 5-7 видео», – рассказывает о своем канале Щестюк.
Будущее
Постоянные зрители видеоблогов довольно резко высказываются о качестве и тематическом разнообразии украинских влогов. Однако, если сравнивать с США, у нас эта индустрия только зарождается.
Учитывая уровень проникновения интернета, недоверия к рекламе и телевидению, можно прогнозировать, что видеоблогинг в Украине будет расти довольно быстро. Новые YouTube-каналы появляются каждый день. Да и технологический барьер для этого минимальный.
Видеоблогеры уверенно занимают в сознании зрителей места вчерашних звезд телеэкранов. Уже сейчас перипетии в жизни влогеров обсуждаются их аудиторией не меньше, чем события светской хроники. В ближайшем будущем именно они могут стать главной мишенью рекламодателей, поскольку один из главных активов влогера – доверие и интерес его зрителей.
Если вы все-таки планируете зарабатывать за счет видео на YouTube, советуем почитать материал 5 советов по раскрутке украинского канала, который мы публиковали несколько месяцев назад в цикле статей “Особенности национального YouTube”.