Поскольку год походит к концу, пришло время еще раз обратить внимание на самые креативные и эффективные методы, которые музыканты используют для продвижения себя и своей музыки. За прошедший год в условиях конкуренции за слушателя заметно эволюционировали стриминговые музыкальные платформы. Apple приложила много усилий для определения своей роли в современном музыкальном мире, а Google недавно запустила на YouTube Music, который тихо, но уверенно собирает позитивный фидбек пользователей.
Этот год стал особенно сильным для исполнителей топ-уровня, поэтому лэйблы удвоили внимание к глобальным суперзвездам. Всем известные персоны процветали, используя все способы связи с фанатами. Хорошие рекламные стратегии обеспечивали достаточный уровень шума не только в период выпуска альбома, но и в течение всего года. Ресурс AdAge собрал семь лучших музыкальных маркетологов 2015 года и то, чему бренды могут у них поучиться.
1. Adele доминирует
Этот список должен начинаться с новой королевы, Adele. Она исчезла, отрасль перестала говорить о ней, но когда она вернулась, то сделала это правильно. Запуск альбома “25” был выполнен блестяще, и в результате Nielsen Music зафиксировала продажу рекордных 3,38 млн копий за первую неделю. Adele побила рекорд, который раньше установила группа NSYNC. У них было чуть более миллиона экземпляров. Сингл ‘Hello’ за сутки побил рекорд популярности видео на Vevo: клип посмотрели 27,7 млн раз.
Итак, давайте посмотрим на ее стратегию. Несмотря на тенденцию текущего года, она отказалась предлагать альбом на стриминговых сервисах, чтобы увеличить свой доход. Помимо традиционного подхода к работе со СМИ, есть две вещи, которые следует отметить. Первый – как она дала бесплатный концерт в Нью-Йорке за два дня до выхода альбома и собрала на входе миллионы адресов электронной почты своих поклонников. Второй – как она подпитала шум в прессе своим участием в конкурсе имитаторов Adele вскоре после запуска альбома.
Видео, где певица исполнила свою композицию ‘Hello’ с Джимми Фэллоном и ‘The Roots’ на игрушечных инструментах, также собрало немало просмотров — более 16,5 млн, и понравилось публике.
2. Drake: Hotline-мемы
Когда вышел сингл рэппера ‘Hotline Bling’, он не наделал много шума, но с появлением клипа трэку удалось ворваться в чарты. Drake попросил поклонников протолкнуть сингл на первое место, но из-за возвращения Adele сингл ‘Hotline Bling’ осел на втором месте. Этот клип является примером того, как создавать музыкальное видео для интернета. Выбор хореографии и насыщенный цветной фон просто кричали о том, что их можно порезать на GIF-ки и мемы.
3. Живое выступление Action Bronson с GoPro
На третьей позиции оказался американский рэпер албанского происхождения Action Bronson и его использование камеры GoPro во время выступления. Рэпер поместил одну камеру на голову, а вторую на микрофон. Хорошая идея для живых выступлений многих исполнителей.
4. The Weeknd: ‘The Hills’ и виртуальная реальность
В следующем году мы увидим волну музыкальных видео с использованием виртуальной реальности, и этот клип стал хорошим стартом. В игру снова вступает GoPro и помогает полностью погрузить зрителей прямо в видео на ремикс ‘The Hills’ с участием Эминема, где зритель может пройтись вместе с The Weeknd.
5. Тейлор Свифт и ее #Squad
В этом году Тейлор Свифт придумала и популяризировала термин #squad, собрав вокруг себя отряд друзей, которые сопровождают ее на многих мероприятиях. Так она, а теперь и весь мир, называют команду, в которую вошли такие звезды, как Эмма Стоун, Кендалл Дженнер, Селена Гомес и много других. Отряд часто сопровождал Свифт на концертах, вручениях наград и шоу. Многие также снялись в ее клипе ‘Bad Blood’.
6. Интерактивные видео для трио AJR
Компания Interlude проделала большую работу в сфере интерактивных видео, создав в сотрудничестве с Warner Music Group и S-Curve Records клип для трио AJR. Всего Interlude предлагает шесть интерактивных видео, которые вы сами можете увидеть ниже.
Смотрите также их работу для Led Zeppelin.
7. Кампания по возвращению Джастина Бибера
Возвращение Джастина Бибера было организовано блестяще. А его “фиаско” с обнаженными фотографиями — старейший трюк, но он отлично подействовал. За месяц до выпуска нового альбома в сети появились обнаженные фотографии певца, снятые во время его отдыха на Бора-Бора.
На одном из телешоу, куда Бибер пришел уже непосредственно перед выходом четвертого альбома ‘Purpose’, исполнитель сказал, что не очень расстроился из-за обнародования фотографий.
Напомним, ранее мы писали о том, куда инвестируют Джаред Лето, Мадонна и Джастин Тимберлейк.