Впервые с 2009 года интернет-издание “Украинская правда” внедрило значительные изменения в дизайн. Главная особенность – переход на адаптивную верстку, который принципиально улучшил отображение сайта на мобильных устройствах. Интернет-сообщество отреагировало на перемены положительно.

Из основных перемен можно выделить:

  • адаптивную верстку;
  • увеличенные шрифты;
  • появление раздела “Графика”;
  • появление возможности контактировать с автором материала;
  • обновление блока “главных событий”.

Старая версия сайта

Старая версия главной страницы сайта

UP1

Новая версия главной страницы сайта

 

UP2

Новая версия страницы новости на сайте

В целом, пользователи соцсетей положительно приняли новый дизайн, хоть и отмечают некоторое сходство с главными страницами Zaxid.net и Apostrophe. Стоит также отметить, что при такой большой читательской базе, отсутствие шквала критики уже говорит о принятии нового внешнего вида сайта.

[fb_embed_post href=”https://www.facebook.com/maksym.savanevsky/posts/10205913699816575/” width=”700″/]

up_tweet

Мы решили опросить несколько экспертов, работающих в сфере дизайна и юзабилити, касательно их оценки перемен на главной “Украинской Правды”.

Максим Ткачук, дизайн-инженер Form.com:

“То, что я вижу – это, должно быть, плановый переход на адаптивную верстку, для гибкости отображения сайта на устройствах с разными диагоналями экранов. Шаг ожидаемый. Выполнено неплохо”.

Ольга Горенко, глава UsabilityLab:

“Больше шрифты и возможность контактировать с автором – это однозначно хорошо. Но оценивать поставленные цели можно будет только глядя на статистику спустя определенный период времени”.

Дмитрий Кобеляцкий, партнер компании prosto* и РА Wanted:

“Баннеры на главной гласят, что читать сайт теперь можно с любых устройств. Что ж, адаптивность действительно есть, правда, сетка на iPhone 5s все же местами плывет, как и на крупных мониторах.

Переработали страницу материала, стало меньше мусора и больше информации. Получилось чуть легче, чуть современнее, чуть лучше. Если бы такое обновление вышло год назад, то это был бы хороший шаг по эволюционной цепочке. Сегодня же обновленный сайт не вызывает впечатления современного медиа, со своей индивидуальной философией и местом для «шага вперед» в дальнейшее развитие. Возможно, сыграла роль история «долгостроя» — в Украине такие проекты делаются долго и часто теряют актуальность.

Резюмируя. УП могла сделать клевый сайт, а редакции бы писали «верните все назад» в течение первого месяца. А сделала неплохой апдейт старого, в виду чего ЦА найдет продукт улучшившимся сразу, без лишнего шума. Если это и была задача перед командой, то она выполнена”.

Напомним, что недавно сайт “Кинопоиск” попробовал радикально сменить дизайн ресурса, однако подвергся разгромной критике и откатил изменения назад.