История стартапа CRMtronic — не просто еще одна CRM-система
CRMtronic – одесская компания-разработчик одноименной CRM-системы, предоставляемой заказчикам по модели SaaS. Продукт представляет собой геймифицированную онлайн-платформу автоматизации продаж, которая позволяет управлять отношениями с клиентами без настройки системы и дополнительного обучения персонала. На данный момент компания готовится к паблик-релизу.
Идея: CRM для туризма
Бизнес-идея создать CRM-систему пришла в 2013 году Бабаку Эйвази, гражданину Ирана, который уже давно обосновался в Киеве и женился на украинке. Вместе с женой он начал заниматься туристическим бизнесом, и когда возникли первые проблемы с продажами тура, понял, что необходимо автоматизировать продажи.
Тогда на рынке СНГ было не так много CRM-систем, и ни одна не подходила для модели продаж в туристическом бизнесе, где есть бонусы и накопительные баллы. Пришлось написать свой модуль для построения системы лояльности — это помогло выстроить продажи и начать зарабатывать.
По мере роста популярности семейного бизнеса сразу несколько крупных туроператоров заинтересовались, можно ли купить нашу рабочую систему лояльности. Чем дальше мы уходили в разработку системы, тем больше понимали, что ни одна действующая CRM-система не подходит для малого и среднего бизнеса. Везде нужно что-то настраивать, а владельцы таких бизнесов не хотят и не умеют этого делать. Поэтому решили создать систему, которая сама будет подсказывать владельцу бизнеса, как работать с продажами.
За первый месяц с момента запуска CRMtronic купили 167 клиентов, несмотря на не очень симпатичный дизайн и некоторые баги.
Альфа, бета, паблик
В январе 2014 года появился «предвестник» CRMtronic — система лояльности для постоянных клиентов Loyal Tourist, у которой даже не было сайта. Клиентами были пользователи обучающего проекта Turbiz.Info, который Бабак Эйвази создал на основе своего туристического бизнеса. За 6 месяцев он заработал $40 000, а за полтора года, начиная с 2013-го, сгенерировал оборот более $600 000. Этот проект и стал «материнским» для CRMtronic — первые клиенты CRM-системы пришли именно оттуда.
На тот момент в обучающем проекте Turbiz.Info было более 100 клиентов — владельцев туристического бизнеса, которые сразу же купили коробочный пакет программы лояльности по цене $550. Благодаря этому до конца сентября 2014 года удалось заработать $55000. Сейчас программа уже закрыта, но некоторые люди до сих пор ею пользуются. Она легла в основу бизнес-модели CRMtronic.
В марте 2014 года стартовал проект CRMtronic, а в мае был открыт первый офис в Одессе — небольшая комната, где сидели основатели и два разработчика. К августу в команде было более 10 человек. Сейчас компания работает в офисе площадью 250 кв. м., где работают более 30 человек, большая часть которых занята как в проекте Turbiz.Info, так и в CRMtronic.
В декабре 2014 года вышла альфа-версия CRMtronic. За месяц систему купили 165 B2B-клиентов. На маркетинг потратили $30 000 долларов, которые предложил друг компании, основатель проектов PowerSchool и LiftMarketing Андрей Полищук. В июле 2015 года основатели во второй раз обратились за деньгами, но на этот раз компания кредитовалась на сумму $30 000 для разработки паблик-релиза, который пройдет в три этапа. Всего с момента запуска стартапа сооснователи вместе с инвесторами вложили в проект более $300 000.
В мае 2015 года прошел запуск бета-версии CRMtronic, благодаря которой в систему привлекли более 200 B2B-клиентов. Бета-версия работает до сих пор и обслуживает более 650 клиентов.
Конкурентные преимущества
CRMtronic – это директор по продажам: автоматизирует первичные и повторные продажи с целью получения и удержания клиентов, с мотивацией персонала даже без опыта работы в отделе продаж. В систему «вшиты» обязательные бизнес-процессы для управлениями продажами, не включены только рекомендации по найму сотрудников.
Но основная фишка стартапа — геймификация. Она позволит облегчить процесс внедрения и обучения персонала. Овладение системой на уровне «гуру» занимает около двух с половиной часов интенсивной практики. Для базового уровня достаточно уметь создавать клиентов, регистрировать сделки, создавать задачи для сотрудников и регистрировать задачи под клиентов. В продвинутом — необходимо успешно «закрыть» определенное количество сделок и задач, выполнив план продаж.
Эксперт сумеет добавить к этому email- и SMS-рассылки, создаст фильтры, настроит категории и теги в базе знаний. Гуру освоит схемы продаж, настроит собственную модель, будет управлять картами лояльности, начислением баллов, создаст напоминание о действии для лидов, создаст шаблоны задач и сделок, акций, справочников, баз знаний и тп.
Далее за счет маркетплейса у клиентов возникнут новые потребности, которые будут «подниматься» от начального уровня к более высокому. Как в игре, в зависимости от прибыли и навыков управления продажами.
«Грабли» одесского CRM-стартапа
Если бы был запущен клиентский сервис параллельно с запуском альфа-версии, то первый отток клиентов был бы гораздо меньше. Сначала отток составлял порядка 45%, для сравнения, за последние три месяца отток составляет менее 10%.
Еще одной ошибкой на начальной стадии разработки интерфейса стала покупка готовых шаблонов. Изначально надо было делать, пусть не самый качественный, но индивидуальный дизайн. У основателей не было опыта в проектировании UX, поэтому они использовали готовый шаблон. В итоге это обернулось лишними затратами, так как шаблон ограничивал возможности и аукнулся багами в продукте.
Но главным просчетом стартапа стала модель продаж, позаимствованная в инфомаркетинге, с привязкой к цепочке продаж (система «касаний») и автоматической воронке продаж с максимальной сегментацией клиентов по уровню принятия решений.
Маркетинг для В2В
Для начала использовали рекламу в социальных сетях и ремаркетинг по существующей клиентской базе, это были главные каналы привлечения клиентов. Далее следует таргетированная реклама и тематические рассылки по специализированным базам, в нашем случае это были базы турагентств. Продажи в основном совершались через каналы, характерные для инфомаркетинга. На сегодняшний день в системе привлечения заключен весь путь покупателя и создана цельная стратегия «касаний» клиента от стадии знакомства до покупки.
Монетизация и тарифы
До конца 2016 года бизнес-модель будет включать несколько видов монетизации:
- Продажи CRM-системы.
- Маркетплейс для скачивания встраиваемых приложений.
- Клуб предпринимателей, где бизнесмены получают поддержку, консультации и менторское сопровождение.
- Франчайзинг.
Паблик релиз будет проходить в три этапа — конец ноября и декабрь 2015 и январь 2016 года. Версия CRMtronic паблик-релиз будет включать три пакета с разной стоимостью одного пользователя в системе — $10, $15 и $25. Пользователи, начавшие работать на базовом уровне для малого бизнеса, c внедрением более сложных задач смогут перейти на следующий уровень. Для достижения точки безубыточности CRMtronic необходимо до марта 2016 года привлекать по 200 клиентов в месяц.
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 11
Тема уже давно проверена другими украинскими проектами. Вывод — сервис не нужен и платить не готовы.
Вне Украины — серьезно? Точно всех конкурентов знаете?
купили срмтроник?)
они про рашу. у них там львиная доля продаж
Парни отлично научились впаривать свои семинары, а потом софт и обливать абсолютно всех конкурентов грязью, банить тех, кто задает вопросы на семинарах и вебинарах, получать деньги с клиентов под гарантию возврата, но не возвращать деньги. Обещать все сделать бесплатно и потом морозится. О каких клиентах идет речь? Какие 167 за месяц)
Если кто в теме, то известно, что невозможно получить ни один реальный отзыв клиента о том как работает система. А вопрос на вебинаре от потенциальных клиентов, вероятно: «расскажите о безопасности. где хранятся данные, как нам быть уверенным в том, что вы не заберете клиентскую базу. вы же тоже занимаетесь туристическим бизнесом!?» ответ был очень крутой — «вообще не переживайте, мы специалисты!, следующий…»»
Ну и сам Бабак с Куделько всегда своим же «клиентам» говорят ВПАРИВАЙТЕ!
ps: сколько стоит разместить такую статью? ))
Пару тыщ грн))
да, наслышана об этом продукте.. особенно о первой версии, когда продавали «как есть» за тучу денег, а в итоге из заявленного ничего не работало.
на вопросы своих «старых» клиентов на вебинарах уже не отвечают.. блокируют чат, когда идет негатив.
Жаль, что у них большинство клиентов из России, они могут не увидеть эту статью, иначе тут бы уже была туча негативных комментов
Скажите, наслышаны из каких источников?
Для нас очень важна обратная связь наших клиентов, мы ее тщательно отслеживаем и собираем, вот здесь можно посмотреть отзывы наших существующих клиентов https://vk.com/topic-82740740_31722920
Поэтому, если у Вас есть конкретные отзывы, в которых люди говорят про негативный опыт, пожалуйста, пришлите их нам – будем очень благодарны.
Всем привет!
Я – один из основателей сервиса CRMTRONIC, в нашей компании занимаюсь маркетингом.
Мы, конечно, ожидали большего отклика людей по этой статье и очень удивлены, что есть негатив.
Отвечу отдельно на каждый комментарий, нам важна любая обратная связь от вас.
Мы сторонники чистого, этичного бизнеса, более того, в основу своего продукта мы ставим идеологию «экологичного развития бизнеса», поэтому в своей деятельности мы никогда не использовали сомнительные техники, в частности, техники «впаривания».
Вся наша клиентская база наработана годами, у нас есть сотни кейсов развития бизнесов наших учеников и «сарафанное радио» от клиента к клиенту – один из основных источников прироста клиентов.
Согласитесь, для компаний, которые живут за счет «впаривания» – это несвойственно.
Можно конкретизировать? Когда и кому было дано невыполненное обещание? Напишите, пожалуйста, заранее спасибо.
Мы баним исключительно по одной из следующих причин: спам, нецензурная лексика, активный флуд.
Так и есть, были получены 167 клиентов за месяц, в первую очередь владельцы туристических агентств, в большинстве – наши постоянные лояльные клиенты.
Скажите, на каком конкретно вебинаре был задан вопрос? В любом случае, мы готовы на него подробно ответить.
— На проекте используется защищенное соединение https, что исключает перехват данных о ваших клиентах либо ваши персональные данные
— Доступ к данным клиента настраивается индивидуально системой прав. Клиентов могут видеть только те менеджеры, которым вы это доверите.
— База данных расположена на облачных серверах компании microsoft, что позволяет гарантировать защиту данных благодаря современнейшим технологиям от лидера рынка IT решений для бизнеса
— Ежедневно проводится автоматическое резервирование данных, что позволяет быть уверенным в сохранности Ваших данных даже в случае наличия проблем, о которых еще не знают специалисты Microsoft.
У нас 3 направления бизнеса: турагентство, проект обучения для турагентств и CRM система для любого бизнеса, не только для турагентств.
Направления никак не пересекаются, в туристическом бизнесе есть своя, годами наработанная, клиентская база, ее расширение ведется с помощью глобальной маркетинговой стратегии.
Неприкосновенность пользовательской базы гарантируется соответствующими пунктами в договоре на предоставление доступа к CRMTRONIC.
Более того, наш продукт нацелен на представителей самых разных сфер малого и среднего бизнеса, туристический бизнес — лишь один из многих сегментов и лояльность существующих и потенциальных клиентов для нас главный приоритет.
Использование чужой клиентской базы — откровенное мошенничество и неприемлемо для нас как с этической стороны, так и с репутационной.
Наша цель – стать лидером в сегменте CRM для выстраивания продаж в малом бизнесе (географически – это весь мир) и, согласитесь, она намного привлекательнее сомнительной перспективы — пытаться как-то использовать чужую клиентскую базу в узкой нише — в туризме.
Вот здесь мы специально собираем отзывы компаний: https://vk.com/topic-82740740_31722920
Можете написать авторам, уточнить по качеству системы.
Есть битрикс24, мегаплан, тимлаб и еще туева хуча таких систем. Как планируете рынок захватывать?
Читаю некоторые статьи о таких «ус(опших)пешных» комерсах и думаю-а всё ли в порядке с головой у этих гениев бизнеса
Я так понял иранец взрывчатку приехал делать в Украине..а ЦРМе прикрытие)