Трансграничная онлайн-торговля – угроза или окно возможностей для украинского e-commerce?

2727
1

3 декабря в Fedoriv Hub компания Ukrainian E-commerce Expert впервые в Украине собрала на одной площадке участников рынка трансграничной электронной торговли. Бизнес-встреча «Трансграничный e-commerce (импорт в Украину): перспективы, ограничения и провайдеры услуг» прошла в формате дискуссий и отдельных презентаций от ведущих украинских и зарубежных экспертов. Мероприятие посетили около 200 участников. Спикерами стали 23 эксперта рынка.

«Это была первая в Украине встреча, посвященная трансграничному e-commerce, а именно импорту в Украину. К нам пришли первые лица украинских компаний, которые связаны с рынком e-commerce. Это крупные Интернет проекты, логистические компании и финансовые сервисы, без которых не возможна ни одна покупка в Интернете. — отметила Ирина Холод, руководитель компании Ukrainian E-commerce Expert. – Представители мирового e-commerce выразили высокий интерес к украинскому рынку. А это значит – все только начинается!».

Рынок трансграничного e-commerce растет с каждым годом. Так, согласно данным Сообщества трансграничной электронной коммерции (Cross-border eCommerce Community) в 2012 году международные интернет-продажи достигли объема $300 млрд, а к концу 2015 года превысят $1,4 трлн.

Украинский рынок кросс-бордера тоже активно развивается. Согласно данным исследования GfK, в 2014 году 30% онлайн покупок украинцы совершали за рубежом. На данный момент определено более 19 млн пользователей сети, из них 2,8 млн — это интернет покупатели (исследование GfK).

Дискуссии были поделены на 4 блока с вопросами. Первый «Мир и Украина: Факты. Тренды. Визия» касался обзора мировых трендов трансграничной торговли, обсуждения визии дальнейшего развития рынка и данных отрасли — как за рубежом, так и в Украине. Экспертами выступили Игорь Березанский (MasterCard Worldwide), Сергей Шацкий (НБУ), Дмитрий Лисицкий (Allbiz), Анастасия Ковалева (Rutaobao), Виктор Сюй (JD.com), Kevin Fenn (OSell.com).

Игорь Березанский отметил, что рынок электронной коммерции в Украине с 2013 до 2015 года вырос более чем в 4 раза, трансграничных платежей – в 3 раза (по количеству транзакций), то есть с сотни тысяч до пары десятков миллионов.

Сергей Шацкий рассказал, что НБУ предложил разделить отчетность по e-commerce на статистику по платежам общей электронной торговли (B2C и B2B) и трансграничной части.

Анастасия Ковалева во время прямого включения из Шанхая заявила, что Китай интересен не только с точки зрения покупок, но и продаж своих товаров там. «На сегодняшний день тенденция такова, что покупательская способность китайцев растет, поэтому теперь они смотрят на другие страны, а не только на дешевые предложения внутри».

Второй блок «Опыт полноценного выхода cross-border e-commerce в Украину» был посвящен работе с сервисными провайдерами, финансовым решениям, взаимодействию с украинской аудиторией, клиентскому сервису и ретроспективе рынка за последние 12 лет. Экспертами выступили Екатерина Микула, (Lamoda.ua), Ян Ружичка (Elnino.ua), Антон Федотов (Quelle и Stilago в Украине), Кристина Кармазина («ПриватБанк»), Валентин Калашник (OSD Group, Bonprix), Юрий Шурмелев (East DS — логистика, дропшиппинг, советник по ВЭД Rozetka).

Антон Федотов дал рекомендации по работе с логистическими компаниями. «Первое – это заключить договор, при этом четко проанализировав тарифы и указать оплату в гривне и прописать абсолютно все моменты доставки (задержки, форс-мажор и прочее). Очень важно внедряться в сам процесс сотрудничества, не лениться изучать деятельность подрядчика. Также необходимо системно и постоянно контролировать процесс доставки, при чем, как с помощью данных, предоставленных компанией по доставке, так и с внутренней информации».

Кристина Кармазина завила, что «ПриватБанк» протестировал оплату биткоинами и в ближайшее время готов запустить такую услугу. «Списание биткоинов со счета клиента происходит с помощью QR-кода, который покупатель сканирует при выборе такой оплаты. После этого происходит конвертация bitcoin по текущему курсу (гривна либо доллар) и зачисление на счет торговца».

На третьем блоке «Интегрированные бизнес-модели» участники рассмотрели актуальные бизнес-модели международного e-commerce: dropshipping, «виртуальные адреса» и удаленное управление бизнесом. Экспертами выступили Денис Брагин (beelure.com и otto-trade.com.ua), Евгений Пятак (Meest Group).

Евгений Пятак рассказал участникам, почему трансграничная онлайн-торговля интересна игрокам рынка. «Некоторые товары дешевле за границей на 20-30%, чем в Украине, особенно в период скидок». По словам Евгения основным международным «шоппер-регионом» является Киев и областные центры. В 2015 году на их долю приходится 76% от всей доли зарубежных заказов.

Последний блок «Таможня, доставка, оплата» касался операционной деятельности трансграничной онлайн торговли. Свои решения для бизнеса представили Валерий Чжоу (SF Express), Вячеслав Лысенко (Укр-Китай Коммуникейшн), Игорь Орт (PickPoint Ukraine) Василий Журавель (Meest Group) и Елена Юрковская, маркетинг-директор «Укрпошти».

Валерий Чжоу также, как и Анастасия Ковалева, затронул тему ввоза товара в Китай, а не только покупки. Василий Журавель отметил, что 37% доставок в Украину из-за рубежа приходятся на долю Meest Group. «Благодаря успешной кооперации с одной из почтовых служб Китая мы вовремя и в сохранности получаем посылки на свой таможенный хаб. А потом уже довозим по адресам в Украине».

Участники пришли к общему мнению, что сегмент трансграничного e-commerce перспективен с точки зрения возможностей роста и заработка. Во-первых, оплата в трансграничном сегменте происходит всегда по безналичному расчету. Это выгодно государству и самим игрокам. Так как последние все больше предпочитают работать в формате предоплаты. Фактически, трансграничная торговля меняет стереотипы отечественного e-commerce.

Во-вторых, трансграничный сегмент может дать толчок для систематизации и стандартизации рынка электронной торговли в целом в Украине.

В-третьих, это открытая ниша, на которую бизнес может сейчас обратить свое внимание, пока мировые гиганты e-commerce не вышли на украинский рынок в полном объеме. Основная причина недостаточного присутствия – слабая покупательская способность населения.

«Сейчас отечественный рынок не замечает угроз со стороны иностранных проектов. Хотя есть несколько фактов, которые свидетельствуют об обратной ситуации. Например, с каждым годом становится все меньше барьеров для оплаты покупок за рубежом, – отметила Юлия Павленко, координатор партнерских программ компании Ukrainian E-commerce Expert. — Кроме того, провайдеры сервисных услуг (логистические операторы и финансовые компании) с каждым годом создают удобные условия и новые продукты, тем самым формируя лояльность украинских покупателей к иностранным интернет-магазинам. Потребители перестали бояться заказывать в «далеких» магазинах и готовы покупать несмотря на большие сроки доставки».

Организатор события — компания Ukrainian E-commerce Expert — коммуникационная площадка, посвященная бизнес-процессам и регулированию деятельности компаний на украинском рынке электронной коммерции. Партнерами события выступили – DVBank, Meest Group и Нова Пошта.

Следите за актуальными новостями рынка на странице Ukrainian E-commerce Expert в Facebook.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

Поиск