Компания Jasper занимается созданием системы, которая будет управлять интернетом вещей — всеми повседневными устройствами, которые в будущем станут «умными». Jasper оценивается в $1 млрд и тем не менее многие о ней ни разу не слышали. Мы рассказываем самое важное об этой компании и ее основателе Джахангире Мохаммеде.

Джахангир Мохаммед

Интернет вещей — далеко не новая концепция. Ее сформулировали еще в 1999 году, однако заговорили лишь несколько лет назад, когда к обычным вещам начали добавлять слово «умный». Умный холодильник, розетка, лампочка, удочка — добавьте к любому предмету «умный» и загуглите. Скорее всего, вы найдете что-то по своему запросу.

Основатель Jasper Джахангир Мохаммед увидел потенциал в интернете вещей в начале 2000-х. Тогда у него была единственная цель — создать свою компанию, и он объединил ее со своим видением будущего мира. А видение было следующим.

Я привез свою машину в сервиcный центр и ждал, когда механик подключит ее к компьютеру. В итоге он сказал, что в бензине слишком много примесей. Все это заняло три часа. Тогда я подумал, почему машины не подключены к одной сети, чтобы такие проверки можно было проводить удаленно?

Мохаммед считает, что вся сила интернета вещей находится не в самих вещах, а в программном обеспечении, которое их объединяет. Собственно, для Мохаммеда это еще один способ подчеркнуть важность своей компании. Сотрудники называют Jasper «включателем интернета вещей». В компании работает более 400 человек и каждый, по слова Мохаммеда, обожает механику, автоматику и работу с технологиями.

В последнем инвестиционном раунде Jasper оценили в $1,4 млрд, а размер инвестиций составил $204 млн. По мнению вице-президента Forrester Research Фрэнка Джиллета, Jasper слишком технологичная компания даже для Кремниевой долины. Это одна из причин, по которой о ней говорят лишь в узких кругах.

Вполне возможно, что через несколько лет о Jasper будут говорить гораздо больше. По оценке McKinsey, в мировой экономике объем индустрии интернета вещей будет составлять от $3,9 до $11,1 трлн к 2025 году. И если Jasper удастся создать ПО хотя бы для части этой индустрии, речь будет идти как минимум о миллиардах долларов прибыли.

Еще одна причина, по которой о Jasper мало кто знает, — направленность на бизнес. B2B-компании получают внимание прессы гораздо реже, даже если их клиенты — Amazon, Starbucks, Coca-Cola, Microsoft и другие гиганты.

Jasper продает клиентам программную систему, называющуюся Control Center. Она встраивается во все электронные приборы и позволяет контролировать их из одного места.  Control Center установлена в кассовых аппаратах Starbucks, уличных камерах в Калифорнии и во многих автомобилях разных марок.

Некоторые эксперты считают, что у Jasper нет достойных конкурентов. Мохаммед, разумеется, соглашается и выделяет 2 фактора, которые позволили компании достичь успеха. Первый — простота использования. Платформа легко интегрируется в бизнес и управляется автоматически. Второй — дешевизна. Программное решение Jasper в разы дешевле конкурентов. За счет чего это достигается, Мохаммед не говорит. Для обычного человека интернет вещей означает что-то, что соединяет все приборы и создает умный дом. Компания занимается и этим, однако предпочтение все же отдается бизнес-задачам.

В интервью изданию Inc Мохаммед дает несколько советов предпринимателям. Он советует не ждать от компании быстрой прибыли и бояться хороших клиентов. «Чаще всего, после разговора с ними, ты уверен, что все делаешь правильно. Это никак не помогает бизнесу», — говорит основатель Jasper. Мохаммед также советует не бояться сложностей и, кажется, это – его жизненное кредо. Он стал первым человеком в своей деревне в Индии, кто закончил университет, а теперь владеет миллиардной компанией.