Тайм-менеджмент — советы от сотрудников Google

41314
2
Читать на UA

Джеремайя Диллон, глава департамента маркетинга продуктов Google Apps For Work, опубликовал в своем блоге переписку с сотрудниками, в которой они пытались определить, как грамотнее использовать свое время. Совет показался Джеремайя настолько очевидным и эффективным, что он принял решение вынести его за рамки команды технологического гиганта. AIN.UA переводит его заметки про тайм-менеджмент.

Недавно, я написал письмо нашей команде, в которой изложил простую задачу по тайм-менеджменту. Я получил весьма неожиданный ответ и решил поделиться им с куда более широким кругом людей, чем наша команда. Кое-кто даже напрягся и сделал видео с визуализацией идеи. Как бы то ни было, изначальный email (за исключением некоторых внутренних шуток) излагаю ниже.

Кому: …

Тема: Если у вас нет времени это читать… прочтите это дважды.

Стоп. Выдохните. Теперь подумайте над тем, как вы распределяете свое время. Если говорить обо мне, то мне еще есть, к чему стремиться.

Считается, что существуют две парадигмы планирования: менеджер и работник.

День менеджера делится на интервалы по 30 минут, они меняют задачи каждые полчаса. Что-то вроде Тетриса – крутят блоки и заполняют пустые места.

День работника иной. Им нужно создавать, строить, разрабатывать. Но перед этим им надо думать. Самый эффективный тайм-менеджмент для них — блоки размером в целый день или в полдня. Даже простенькая 30-минутная встреча в течение «дня работы» может нести разрушительный эффект.

Нам всем надо быть работниками.


Ок, отличная идея! Я так и сделаю… ну… позже, короче… Я просто опаздываю на встречу.

Нет. Так ничего не получится. Единственная возможность все изменить – проявить целеустремленность.  Запустите осознанную реализацию. Вы должны четко определить, когда зарезервируете «время для работы» над вашим проектом. Мы провели небольшой эксперимент на эту тему, вот его результаты:

  • Контрольную группу попросили попробовать эту технику «когда-нибудь на следующей неделе». 29% участников справились с заданием.
  • Экспериментальная группа №1 получила такую же просьбу, вместе с детальной информацией о том, почему это важно (например, «вы умрете, если этого не сделаете»). 39% справились.
  • Экспериментальная группа №2 получила такую же просьбу, но ее участников также попросили самостоятельно выбрать конкретное место, день и время. Справились 91%.

Позаботьтесь о защите «времени для работы» в рамках вашего календаря, за счет понимания, где и когда вы будете работать, а, в идеале — над чем именно вы будете работать. И тогда все получится.


Ну тогда я могу это запланировать… скажем, вечером в пятницу, нормально?.. как раз после всех встреч?

Вообще-то нет. Многие наши встречи должны быть короче и включать меньшее количество людей, а некоторые просто не нужны. Лучше используйте эти часы как ваше «время для работы». Но не откладывайте все на вечер пятницы – время, которое вы выбираете, имеет значение. График вашего уровня энергии в течение недели напоминает волну. Давайте рассмотрим это на конкретном примере.

Постарайтесь делать следующее:

  • Понедельник: Энергия возвращается к вам после выходных – запланируйте не слишком трудозатратные задачи, вроде расстановки целей, организации и планирования.
  • Вторник, среда: Пик энергии – справляйтесь с самыми значительными задачами, пишите, проводите брейнштормы, распределяйте свое «время для работы».
  • Четверг: Энергия начинает идти на спад – планируйте встречи, особенно когда нужно найти консенсус по каким-то вопросам.
  • Пятница: Самый низкий уровень энергии – работайте над задачами без определенного дедлайна, займитесь стратегическим планированием и построением связей.
тайм-менеджмент-1

Всегда планируйте «время для работы» ближе к утру, прежде, чем наступит усталость от принятия решений (это обычно случается ближе к полудню). Оставьте вторую половину дня для более механических задач. Так тайм-менеджмент будет эффективным.


Моя новая задача для вас: создайте и защитите свое «время для работы». Прежде чем вы решите отнять чье-то время, узнайте, не помешает ли это «времени для работы» ваших коллег.

У меня есть «время для работы» в календаре. Пожалуйста, не назначайте мне ничего поверх него и я обещаю, что постараюсь ничего не планировать поверх вашего.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • Ну, жертвы тематического внушения, кому помогла хоть одна из методик, которую вы прочли? 🙂

    • Вся беда в том, что сотрудники гугла изначално не леньтяи, иначе они не были бы сотрудниками гугла. Так вот, для борьбы с ленью эти методы и не подходят, это больше для повышения эффективности трудяг, и так работающих на издых… А вот лентяям ( аки я 🙁 ) нужно для начала хотя бы не лениться. Господи, дай мне сил (с)

Поиск