Многие бизнесы в уанете используют мессенджеры для общения с клиентами. А некоторые – даже решают перенести общение исключительно в Skype, Viber или другие программы. Недавно платежный сервис WayForPay запустил Up.Assistance. Это – консьерж-сервис, т.е. сайт, где пользователи могут решать рутинные вопросы, вроде заказа билетов или доставки еды.
Сервис работает только в Viber, соответственно, пользователям предлагается связаться с сотрудниками или же оставить номер своего мобильного телефона, чтобы с ним могли связаться в Viber.
В компании решили перевести общение в мессенджер, поскольку оно занимает меньше времени, чем звонки по телефону, объясняет CEO Wayforpay Сергей Ватилик. Кроме того, в мессенджере не нужно ждать, когда освободится оператор, а вся информация о заказе сохраняется в истории (так что не нужно несколько раз уточнять детали).
Viber выбрали потому, что он очень популярен среди украинцев. По данным Vodafone Украина (бывший МТС), около 49% абонентов мобильной связи используют Viber, 28% – Skype и 12% – Whats App.
Сервис работает так. Пользователь пишет запрос вида: “Мне нужно купить один ж/д-билет Киев-Харьков, утро 11 декабря 2015». Оператор подбирает варианты и высылает электронный счет пользователю в почту или в Viber, чтобы тот мог оплатить билет.
Сервис зарабатывает на комиссии, берет около 1% от заказа (минимум 3 грн). Сейчас через сервис можно заказать покупку билетов на мероприятия, авиа-, ж/д-билеты, билеты на автобус, заказать доставку еды, цветов или подарков, проводить денежные переводы, пополнять мобильный.
Напомним, летом этого года стало известно, что украинские политики массово переходят с Viber на Telegram из соображений безопасности.