Производительность является одним из ключевых показателей, на которые нужно обратить внимание в связи с увеличением посещаемости сайта в период распродаж. О том, как протестировать возможность интернет-магазина справляться с большими нагрузками, рассказывает CTO Astound Commerce Илья Виноградский.

Илья Виноградский

Илья Виноградский

Попросите своего партнера или команду разработки провести нагрузочное тестирование вашего магазина в среде, максимально приближенной к рабочей. Помогут в этом такие инструменты как Apache JMeter и множество других бесплатных или платных аналогов. Это, безусловно, поможет вам оценить и смягчить все возможные риски еще до запуска маркетинговой кампании.

Ниже – ключевые вещи, на которые нужно обратить внимание для оптимизации производительности.

Сбор данных интернет-магазина с помощью инструментов веб-аналитики

Наиболее популярные инструменты веб-аналитики среди наших клиентов: Google Analytics и Adobe Core Metrics, которые позволяют им отслеживать действия пользователя и собирать основные статистические данные, анализировать конверсию и другие показатели на каждой странице интернет-магазина.

Вы также можете использовать диспетчер тегов (т. е. Google Tag manager или Adobe Dynamic Tags), чтобы подключать и администрировать несколько трекинг-систем в единой точке.

Также существует новый улучшенный плагин для электронной коммерции, выпущенный Google в дополнение к аналитике, который специально предназначен для онлайн магазинов. Здесь вы можете легко отследить показатели размещенных на сайте продуктов, добавления в корзину, шаги процесса покупки, способы оплаты товаров и т.д.

Определите наиболее загруженные компоненты вашего сайта (т.е. домашняя страница, страница результатов поиска, описания продуктов) и соответствующие показатели для измерения производительности в зависимости от объема данных и количества посещений/кликов.

Определите периоды пиковых нагрузок (временной интервал) и прогнозируйте объем трафика и нагрузки на основе исторических данных (статистики).

Некоторые из наших клиентов значительно увеличивают дата-центры (добавляют дополнительные серверы) для поддержки пиковых периодов.

Подумайте не только о производительности самого интернет-магазина, но и о всех интегрированных системах (ОМС, ERP, WMS и т.д.).

Упростите дизайн интерфейса для увеличения скорости работы

Пользовательский интерфейс должен работать быстро и без задержек, как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Это подтвержденный факт, что с уменьшением времени загрузки страницы, конверсия на сайте увеличивается. Все статические ресурсы, должны быть сжаты, уменьшены (CSS, Javascript) и объединены (один CSS или один JavaScript файл лучше, чем несколько). Все изображения должны быть адаптированы под веб и мобильные устройства. Лучше всего внедрить CDN (Сеть распределения контента).

Эти меры приведут не только к уменьшению нагрузки на сервер, но и улучшению user experience (опыта пользователя). Другими способами улучшения работы сайта является уменьшение страницы, использование кэша на стороне сервера, как для статического, так и для динамического контента, временное приостановления некритических периодических процессов на стороне сервера.

Кроме того, сделайте дизайн сайта удобным для пользователя, сохранив его простым. Вы же не хотите отвлекать клиентов, а должны сосредоточиться на том, что побуждает их покупать ваши товары. Сайт должен иметь понятную структуру, чтобы пользователю было легко ориентироваться, и элементы призыва к действию должны быть легко доступны, что означает, – должно быть легко нажимать, скролить, прикасаться и т. д.

Убедитесь, что у вас достаточно людей, чтобы поддержать маркетинговую кампанию

Даже если у вас есть отличные устойчивые к нагрузкам системы, вопросы от клиентов будут неизбежно поступать в ваш отдел обслуживания.

Согласуйте часы работы людей для поддержки и мониторинга сайта и эскалации возможных проблем в случае необходимости вашему поставщику системы управления заказами, партнеру по разработке, команде, отвечающей за мерчандайзинг; все они должны быть доступны для немедленного реагирования, когда возникает вопрос или проблема.

Не планируйте серьезных релизов накануне праздничного периода

Это последнее и самое важное. Нашим клиентам, которые хотят внести изменения на своих сайтах, мы советуем никогда не делать обновления накануне пиковых периодов, таких как Черная пятница, Кибер-понедельник, новогодняя и рождественская распродажи не исключение.

Соблюдение всех перечисленных мер позволило клиентам Astound Commerce провести «Черную пятницу» 2015 без единого сбоя и даунтаймов. В этом году среднее количество просмотров страниц онлайн-магазинов клиентов Astound Commerce, выросло на 20%, что, в свою очередь, привело к 10% росту объемов заказов. При этом специалисты службы поддержки Astound на 5% снизили время загрузки страниц. Уже полученные от клиентов отзывы говорят о том, что они прогнозируют увеличение своей прибыли на 12-15% по сравнению с результатами «Черной пятницы» 2014 года.