Почему ваша идея на миллиард не стоит выеденного яйца

10065
11

Мы уже писали о том, что никто не хочет строить бизнес. Все хотят раз, два — и в единороги. Как люди хотят этого достичь? Продать свою гениальную идею гениальным инвесторам, которые наймут гениального СЕО, который построит миллиардную компанию, которая принесет основателю миллионы. Беда в том, что этого не будет. Блогер и предприниматель Джон Вестенберг объяснил, почему.

«У меня возникла идея, которая может вырасти в следующий Facebook/Google/Snapchat. По моим подсчетам, она будет стоить миллиард. Как мне ее запатентовать?»

Ненавижу это. Ненавижу. Ненавижу. Ненавижу. Ненавижу это.

Такой вопрос всплывает в каждом Facebook-сообществе для предпринимателей и на каждом стартап-митапе. Такой вопрос задает каждый, кто считает, что стартап — это как лотерея, только шансы лучше. И этот вопрос демонстрирует полное непонимание принципов бизнеса и вообще создания чего-либо.

Все ищут серебряную пулю. Верный способ трансформации идеи в нечто материальное, что приносило бы деньги ценой минимальных усилий. Все думают, что когда у них возникает великолепная идея, она становится активом, который кто-то другой сможет превратить в деньги. Это схема «разбогатей-быстро».

К несчастью, идеи ничего не стоят. Идеи — это проще пареной репы. Они приходят в голову каждому по сто раз в день. И не важно, насколько хороши эти идеи, они не стоят выеденного яйца.

Хотите продать вашу идею одному из техногигантов Кремниевой долины? Вот что я вам скажу. По сути, каждая крупная компания — это старая забытая идея, очень хорошо воплощенная в жизнь с поправкой на современность. Google — это рекламная компания. Просто у нее еще есть позаимствованная у Yahoo и кучи других компаний поисковая система. Facebook — это MySpace, только без блесток и гифок. Snapchat — это мессенджер в картинках с чертовым таймером. Это старые идеи, хорошо переосмысленные умелыми людьми.

Конечно, они могут взять хорошую идею и превратить ее в очередной успешный концепт. Возможно, у вас реально классная идея. Но это неважно, потому что им на вас наплевать. Даже если вы устроитесь на работу в одну из этих компаний и положите годы на то, чтобы взобраться на вершину пищевой цепи, не факт, что настанет тот день, когда их заинтересуют ваши идеи.

И хорошо. Потому что если вы ищете легкий путь превратить вашу идею в хит, значит, вас интересуют только деньги. Вы не хотите построить на ее основе крутую компанию или продукт.

Если вы действительно считаете, что ваша идея много стоит, вы можете сделать только одно. Воплотить ее. Вложить свое время, энергию и максимум усилий в то, чтобы превратить ее в нечто реальное. Самостоятельно.

Вы должны посвятить ей годы своей жизни, ФОКУСироваться на ней каждый день параллельно со своей основной работой или проектом, или чем вы зарабатываете на жизнь. Забудьте о том, чтобы быстро разбогатеть. Потому что, уверяю вас, этого не будет. Вам надо научиться управлять компанией.

В конце пути ваша идея, вероятно, перевоплотится потрясающим образом и ни на йоту не будет напоминать ту, с которой все начиналось. Скорей всего это будет нечто совершенно другое, продукт длительной эволюции и переосмысления.

Так что же мне делать с моей идеей?

Не знаю. Дело ваше. Вы можете над ней работать или не работать, других вариантов нет. Я вот что скажу: успех в бизнесе зависит от работы. Реально, это и есть то самое секретное оружие каждого успешного предпринимателя.

Для людей, которые готовы засучить рукава, идеи дорогого стоят. Это их топливо для костра. А для людей, которые не хотят работать, для бедных простаков, которым нужен лишь большой прорыв… ваша идея на миллиард не стоит и выеденного яйца.

Потому что вы ее не воплотите в жизнь.

Оставить комментарий

Комментарии | 11

Поиск