Двое киевлян переделывают китайские электробайки и готовят линейку Skaut c запасом хода 110 км по цене 50 000 грн

14423
16

Украинцы славятся умением сделать из чего угодно конфетку, особенно в сегменте технологий. Когда в Украине вошли в моду электрические транспортные средства, двое киевлян придумали переделывать китайские электромотоциклы в конкурентный продукт. Их усовершенствованная модель Skaut U1 может разгоняться до 75 км/ч и проехать 110 км на одном заряде — почти как автомобиль Nissan Leaf. А стоят такие мотоциклы 50 000 грн. О том, как идут дела, умельцы рассказали AIN.UA.

Кастомизация по-украински

Компания Electromoto Ukraine появилась в июле 2015 года. Основали ее Сергей Попов и Руслан Бедрик. Идея возникла на базе уже готового бизнеса – до этого Руслан и Сергей три года развивали свой байк-центр по продаже, обслуживанию, прокату и хранению горных велосипедов. Потом познакомились с электровелосипедами и решили попробовать занять эту нишу в Украине.

«Электромобилями сейчас занимаются все, это модно. А двухколесным электрикам уделяется мало внимания. В США, например, успешно продаются супербайки со скоростью 220-230 км/час и запасом хода до 400 км. Их используют не только обычные люди, но и «копы», и даже военные. Для нашего рынка такие модели пока слишком дорогие. Но мы нашли соломоново решение: взять недорогой прототип, доработать и поставить на поточный монтаж», — рассказал Руслан.

Прототип гонконгский, эта модель в базовом виде реализуется в ЕС. Украинцы взяли на вооружение базу «китайца» и доработали его. Начали с батарей. «Родные» аккумуляторы у завезенных байков дорогие и слабые — 1 кВт мощности стоит около $800. Украинский аналог обойдется примерно в два раза дешевле. «Таким образом, за те же деньги мы даем усиленный мотоцикл с пробегом в 110 км», — пояснил Бедрик.

Заряжать «скаут» можно от обычной розетки, себестоимость 100 км пробега составит 1,2 грн.

Батарея монтируется из элементов, которые украинцы импортируют из Южной Кореи. Затем мотоцикл дорабатывается «бустером» (аналог форсажа на авто — на короткий период можно импульсно ускорить движение, то есть сделать рывок).

Из ноу-хау Попов и Бедрик разработали и внедряют опцию дистанционного управления мотоциклом через приложение для смартфона. Планируют запустить его в марте. С помощью приложения можно будет разблокировать/заблокировать байк из любой точки мира, отслеживать его местоположение, состояние его узлов, заряд батареи и т.п. Также приложение уведомит хозяина о подозрительной активности, например, если транспортное средство попытаются угнать.

А еще монтируют усиленные прототипы байков для армии и полиции.

Дорогое удовольствие

С учетом пошлин, акцизов и логистики себестоимость получается высокой — $1650-1700 за байк. Продают готовые «скауты» по 50 000 грн. По словам украинцев, валовая прибыль Electromoto Ukraine от реализации «скаутов» составляет 27%-30%.

За $2000 можно купить подержанный автомобиль, но по мнению Руслана, электробайк также имеет своего целевого клиента. «Для сравнения, хороший горник с карбоновой рамой может стоить столько же. Скутеры подобного класса стоят в Европе в районе $3-3,5 тыс. Электровелосипеды нового поколения – от $2,5 тыс. до $4000 (Haibike с агрегатом BOSH), новый электровелосипед от Shimano – 4 тысячи евро».

В подтверждение своих слов Руслан назвал конкурентные преимущества улучшенного «скаута»:

  • это полноценный мотоцикл, а не мотороллер/мопед. Он имеет двухступенчатую коробку-автомат, без педалей.
  • вес в 42 кг, рама складывается и позволяет хранить мотоцикл дома — не нужен паркинг или стоянка. При этом большинство китайских мотоциктов весит 95-130 кг.
  • пробег в 110 км приближает его по параметрам к электромобилям. Это достаточное «кольцо» для рядового горожанина за день.

Со временем Сергей и Руслан надеются отказаться от импорта и делать свою продукцию самостоятельно, таким образом снизив цену и нарастив рентабельность. «Сейчас мы ищем мощности и партнеров в Украине для постепенного перехода к украинскому производству. В конце февраля планируем запуск крупноузловой сборки с установкой своих батарей и опций дистанционного управления», — сообщил Бедрик.

Что день грядущий…

На сегодня компания реализовала 11 байков. Клиенты – частные лица и службы доставки. «Сейчас не сезон, но интерес клиентов можно назвать ажиотажным», — утверждает Руслан. С января компания приступила к новому этапу продаж «скаутов» с уже доработанными батареями.

В месяц Electromoto Ukraine готова собирать 20 мотоциклов, оснащая их своим оборудованием. Получается 240-250 усовершенствованных электробайков в год. «Главное — рынок и спрос. При наличии его мультиплицировать мощности несложно», — пояснил Руслан.

А сейчас для Сергея и Руслана важно понимать, какой будет таможенная политика касательно ввоза запчастей для электробайков (пока снята только 8% пошлина) и . «Сейчас есть интерес к закупке их например в Швеции и Норвегии, наша конкурентоспособность во многом зависит от факторов, влияющих на их цену. Сейчас особого комфорта нет ни в нише импортера, ни в нише производителя, ни в нише экспортера», — пояснил Руслан.

Если вам интересна тема самодельных электрических транспортных средств, рекомендуем почитать репортаж из гаража киевлянина Эдуарда Рудика, который проектирует и собирает симпатичные электросмарты.

Оставить комментарий

Комментарии | 16

  • Для служб доставки и курьеров — то что нужно!

  • Молодцы, че, только нужно срочно что-то решать с этим совковым брендингом

  • Гарна ідея але реалізація в Україні дуже обмежена, хай відразу на експорт готують до ЄС. І чомусь не побачив значка «на правах реклами»… в такому разі, чи можу я запропонувати статтю на тему електротранспорта?

  • Два вопроса:
    1. Сколько времени требуется для полной зарядки?
    2. Насколько надежен такой мотоцикл (42кг — значит половина материалов не железо, а пластик)? Насколько он сможет «выдержать» наши дороги? Ведь часто это не по силам даже полноценным бензиновым мотоциклам.

  • Принципиальное отличие этих мотоциклов от настоящих e-байков в том, что в байке вы крутите педали с нужной вам нагрузкой, а батарея вам помогает. Т.е. вы все-же занимаетесь физкультурой. Здесь же мы видим нечто, напоминающее мопед. У любого двухколесного транспорта в Украине, едущего быстрее 40 км. в час, есть один общий неприятный недостаток — наши дороги. И наши водители. Раньше у нас пытались продавать бензиновые мотороллеры и разного рода мопеды — но где они все? Почему пропали? Потому что это банально опасно для жизни. И крайне непрактично. Привет, открытые люки и сточные канавы! Сама идея внешне интересная, но отнюдь не новая. И я сомневаюсь, что в нашей стране у нее есть будущее в таком виде. Кто из прокомментировавших готов купить такую штуку прямо сейчас?

    • Я согласен, что на Украине культура вождения оставляет желать лучшего. Но все меняется и люди начнут переключаться с крутых кредитных машин на транспортные средства, который экономят не только деньги, но и время. К тому же я думаю, что почти все гоняли велосипед или мопед в детстве и знают, какое это удовольствие. Одним словом, можно разумно экономить, получать удовольствие и экономить время. Очень многие страны к этому пришли и Украина уверенно идет к этому же. Так что сказать, что эти ребята на верном пути, это все равно, что ничего не сказать.

      И да, я бы приобрел бы такой электро байк может не прямо сейчас, но в обозримом будущем точно.

      • В обозримом будущем — это, конечно, хорошо звучит 🙂 Давайте не будем себя обманывать. Даже если вы купите, поиграетесь пару месяцев и продадите за полцены. Все радость закончится, когда пойдет снег или даже дождь, или вам просто потребуется заехать в магазин за продуктами. Или ребенка в садик завезти. В детстве и я гонял велосипед, и сейчас гоняю, но детство как бы прошло.

        • Зачем вы путаете одно с другим? Огромное количество людей не возят детей в садик или школу. А те кто возят, могут иметь и машину и электро байк (вместо 2-х машин) и использовать то или другое по необходимости. Полно молодежи, который каждый день добераются с работы и на работу.
          Мы с вами сейчас обсуждаем тему, которая давно уже проверена десятилетиями в цивилизованном мире и работает.
          Я рад что на Украине есть люди, которые смотрят в будушее!

          • Почему эта молодежь десятилетиями в Украине не «добЕралась» на работу на мотороллерах на бензине?

    • «привет, открытые люки и сточные канавы!»
      Все остальное — логично, но этот довод не воспринимается. Для подавляющего большинства машин открытый люк и сточная канава будут так же опасны, как и для мотоцикла.

  • Класс! Тем более, что выходит дешевле, чем качественный электро велосипед. Будущее за электро транспортом! Молодцы!

  • Мопеды частично пропали, так как для их вождения требуются с некоторых пор права категории А, что ранее требовалось только для мотоциклов. Ну и плюс девал гривны также сыграл свою роль. В селах, где мототехника является едва ли не самым доступным средством передвижения после велосипедов, ее количество не снизилось (да и гаишник там один на 100 квадртных километров). Другое дело, что цена в 2000 USD — пока высоковата для рынка Украины, за такие деньги можно и бензиновый скутер приобрести, при этом стоимость км пробега будет хоть и выше, но — ведь не ясно, сколько в «Скауте» прослужит аккум, какая его грузоподъемность и т.д. В любом случае — удачи парням!

Поиск