Покупка стартапа – это как финал красивой сказки, но всем интересно узнать, что же происходит после “жили долго и счастливо”. В случае с Looksery, который благодаря этому экзиту стал стартапом года, покупатель – разработчики популярного мессенджера Snapchat – пробует различные модели монетизации приобретенной технологии. На днях Snapchat закрыл Lens Store – магазин “линз” (фильтров, созданных по технологии Looksery) для конечных пользователей.

На первый взгляд такое решение кажется странным: магазину всего два месяца, изначально Snapchat предлагал только бесплатные фильтры и только в ноябре запустил Lens Store. Да и сами фильтры продавались вполне успешно – десятки тысяч фильтров (каждый по $0.99) покупали в магазине ежедневно. Но в Snapchat решили полностью сосредоточиться на развитии рекламного бизнеса.

Основной моделью монетизации для Lenses станет (как и предполагалось ранее) продажа брендированных фильтров для селфи и видео рекламодателям. Как стало известно AIN.UA, брендированные линзы обходятся заказчику в $300 000 – $700 000 за день (разница в сумме зависит, в частности, от даты – к примеру, фильтры для праздников обойдутся дороже).

Очевидно, что этот канал продаж показался компании намного более выгодным, чем продажа фильтров конечным пользователям, поэтому было решено сосредоточиться на нем, а для юзеров оставить бесплатные фильтры. “Не до конца понятно, почему Snapchat не может заниматься одновременно in-app-продажами и рекламными кампаниями, но довольно бережливая компания с 500 сотрудниками будет смещать ресурсы так, чтобы получить наивысшую эффективность по монетизации”, – пишет Business Insider.

Среди рекламных клиентов – очень крупные, известные бренды вроде Coca-Cola, General Electric, McDonald’s и Verizon. По данным компании, около 90% – это постоянные клиенты. С другой стороны, не все рекламодатели довольны результатами. К примеру, Toyota в 2015 году пробовала рекламные возможности Snapchat, но жаловалась на недостаточные возможности таргетирования и анализа данных.

Напомним, в прошлом году Snapchat купил одесский стартап Looksery за $150 млн.