Украинский офис “Яндекса” отдал продажу медийной рекламы рекламным агентствам. Рекламу на главной странице Яндекса, в том числе и в мобильной версии, теперь продает компания T-Sell, а рекламу на “КиноПоиске” — компания Admixer. Обе работают с “Яндексом” с 2014 года. Сам “Яндекс” же сосредоточится на “Директе”.

Схема продаж других медийных продуктов (баннеры, которые размещаются на аукционе, медийно-контекстные баннеры) останется прежней: компания продает их сама и через агентства.

Раньше рекламу на главной странице продавал как сам “Яндекс”, так и агентства. Компания много экспериментировала с разными схемами продажи медийки, проанализировала результаты и выбрала продажи рекламы через двух селлеров.

Причина такого решения в том, что главный продукт компании – контекстная сеть “Яндекс.Директ” – приносит в Украине 95% выручки. “Медийная реклама на “Яндексе” никогда не сравнится по доле продаж с “Директом”, но мы хотим максимизировать прибыль от продажи медийного трафика и при этом уделять как можно больше внимания продажам “Директа”, – сообщили в “Яндексе”.

Напомним, по данным ВРК, интернет-реклама за год выросла в деньгах на 11%, на следующий год прогнозируют рост в 17%.