Почему SoundCloud победит Spotify

10143
6

С приходом Apple Music и Netflix в Украину стриминговые сервисы перестали быть уделом единиц и вызывают все больший интерес у украинцев. В США и Европе Spotify уже довольно давно занял лидирующие позиции на музыкальном поприще, хотя в Украине сервис до сих не доступен. В свою очередь, SoundCloud доступен украинцам с момента запуска, и им активно пользуются тысячи музыкантов и продюсеров по всей стране. Изначально SoundCloud и Spotify не рассматривались как конкуренты. Но ситуация изменилась. Журналист TechCrunch Алекс Моазед написал колонку, в которой объяснил, почему, по его мнению, у SoundCloud больше шансов победить в битве за пользователей, чем у Spotify. Приводим перевод его заметки.

if_soundcloud_then_spotify

На днях SoundCloud анонсировал подписание долгожданной сделки с Universal Music, под крылом которых работают такие звезды как Канье Вест, Адель и Тейлор Свифт. Эта сделка дает SoundCloud 50-процентное покрытие «Большой Четверки» (имеется в виду четыре самых крупных мировых мейджор-лейбла – ред.) — Warner Brothers тоже ранее подписали договор с компанией. Sony BMG и Sony/ATV пока что медлят.

Сделка с Universal вкупе с новым раундом инвестирования — это мощный индикатор того, что SoundCloud представляет реальную конкурентную угрозу для Spotify.

YouTube для музыки

Несмотря на то, что в прессе SoundCloud упоминают значительно реже, чем Spotify, это не имеет ничего общего с реальными цифрами. Во-первых, и у SoundCloud, и у Spotify большая база пользователей. Однако, Spotify может похвалиться 75 млн активных пользователей, в то время как у SoundCloud – более 175 млн слушателей в месяц.

Как так вышло, что у SoundCloud вдвое больше зарегистрированных пользователей? Spotify – это, в первую очередь, платный сервис стриминга музыки. Общее количество пользователей значит для них меньше, чем количество тех, кто готов платить. SoundCloud наоборот, меньше внимания уделяет монетизации (пока что) и может предоставлять больше бесплатного контента для обеспечения собственного роста.

Во-вторых, микроэкономика SoundCloud развита намного лучше, чем в Spotify. Почему? Продюсеры/музыканты на SoundCloud, то есть пользователи, которые загружают контент, пользуются им, чтобы нарастить базу подписчиков и не особо парятся о монетизации. Договор с Universal просто помогает компании предостеречь себя от потенциальных судебных разбирательств по авторскому праву. Spotify же, напротив, выплачивает около 80% доходов лицензиатам.

Как видно из этой статистики, бизнес-модель Spotify и SoundCloud принципиально разная.

SoundCloud работает по модели платформы, контент которой создают сами пользователи или сообщество, но который не покупается через лицензирование. Чем больше музыкантов/продюсеров присоединяется к платформе, тем больше пользователей захотят их слушать. Рост пользовательской базы побуждает все большее количество пользователей загружать свою музыку или подкасты на SoundCloud. Таким образом, сообщество вокруг ресурса строится и растет.

Интерфейс SoundCloud

Интерфейс SoundCloud

С другой стороны — Spotify, который перепродает музыкальную продукцию, принадлежащую лейблам и издателям. Это просто дистрибьютор последних релизов, что-то вроде Walmart в музыкальном стриминге. Большинство песен, доступных на Spotify, вы так же можете найти на Apple Music, Pandora или других стриминговых сервисах. В итоге эффект сообщества в Spotify намного слабее, чем в SoundCloud.

Возьмем разницу между YouTube и Netflix. Суть та же самая, только с музыкой, а не видео. Учитывая успех Netflix, можно посчитать, что это достойный пример для сравнения со Spotify, но это не так. YouTube оценивается в $85 млрд — вдвое больше, чем Netflix. И вам нужно знать лишь одну цифру, чтобы понять, почему так произошло. В 2016 году Netflix истратит на контент больше, чем CBS, Viacom, Time Warner или Fox. Как и Spotify, большую часть средств Netflix тратит на лицензирование.

Может ли SoundCloud стать YouTube в мире музыки, а Spotify – Netflix

Если копнуть глубже, эта аналогия становится все более логичной. Как и у Netflix, создатели не формируют базу подписчиков на Spotify. Зато они становятся знаменитыми на SoundCloud, так же, как и топовые пользователи на YouTube.

Fetty Wap начинала как сенсация SoundCloud, прежде чем оказалась на вершине чартов Billboard. Титаны мира диджеев Diplo и Skrillex набирали популярность за счет ремиксов на известные песни, которые они публиковали на SoundCloud. Потом они воспользовались собранной базой подписчиков, чтобы начать продвигать собственную музыку. Это во многом объясняет, почему у SoundCloud намного лучшие отношения с музыкантами, чем у Spotify.

Интерфейс Spotify

Интерфейс Spotify

Помимо этого, поиск новых песен и подкастов – важный элемент процесса прослушивания музыки. Но большую часть контента Spotify можно найти где-то еще. Треки идут от лейблов и находятся в свободном доступе на других стриминговых сервисах. Но если вы хотите послушать свежайшую музыку вне мейнстрима, вы найдете ее только на SoundCloud.

SoundCloud все активнее становится местом, где пользователи находят уникальный контент, вроде новой музыки или новых артистов. Слушатели могут подписываться друг на друга, что позволяет находить музыку на основе предпочтений ваших друзей или лидеров мнений. Платформа предоставляет простую функциональность в виде лайк-репост, которая побуждает колоссальную активность среди пользователей. Как только вы находите на SoundCloud артиста, который вам нравится, вы смотрите, какие песни нравятся этому артисту, и попадаете в бездонную нору чудесных открытий.

Такой тип интуитивного интерфейса SoundCloud является очень специфичным благодаря уникальному контенту платформы. Уникальный контент представляет каждодневный доступ к новым и новым артистам (которых еще нет на Spotify), а музыканты/продюсеры продолжают загружать свой контент. В то время, как база музыки Spotify – ограниченная и дорогая, SoundCloud обладает потенциалом баснословного роста, как YouTube.

Будущее платформы остается радужным и перспективным до тех пор, пока она привлекает новых артистов и продюсеров. Spotify, в свою очередь, может столкнуться с проблемой окупаемости. Так же, как и Netflix, Spotify продолжает бесконечную борьбу с владельцами прав за использование контента. Если бы мне предстояло выбрать одну из двух компаний, я бы выбрал «YouTube для музыки».

Оставить комментарий

Комментарии | 6

  • 1. Soundcloud — древний сайт и им в основном пользуются сами музыканты
    2. Spotify — еще один мало нужный сервис для прослушивания музыки. Он больше относится к Beatport в конкуренции, чем к Soundcloud

    Какбе интереснее мне лично, кто больше проживет — Bandcamp или Soundcloud, чем Soundcloud и Spotify. Soundcloud, если сделает систему, где можно купить трек (если юзер — лейбл или автор музыки) — станет независимой площадкой без всех этих ссылок на покупку на Beatport или iTunes

  • Була б можливість придбати підписку на Spotify я б точно не користувався ні Apple Music, ні SoundClod, а ні ВК. Мені подобаються збірки музики на Spotify — вони в рази кращі за еплівські. Крім того на Spotify є багато музики якої не можна знайти ні в еплі, ні у ВК. Шкода, що Спотифай не виходить на ринок України.

  • Открыл для себя другую строну SoundCloud с этим приложением https://github.com/Soundnode/soundnode-app
    Реально теперь можно в ВК ради музыки и не заходить.

  • Я считаю, что журналистам сдедует более глубоко погружаться в материал и как минимум становится пользователями сервисов о которых пишут. А жалательно общаться с pr отделами компаний о которых они пишут, дабы не наблюдать в комментариях исправление фактических ошибок.
    1. «Spotify – это, в первую очередь, платный сервис стриминга музыки. «. Это не так. Spotify предоставляет сервис на бесплатной основе по рекламной моделе, но также предлагает и премиум аккаунты за $9 с более широким функционалом и без рекламы, которым пользуется 13 пользовательской базы.

    2. «Spotify, который перепродает музыкальную продукцию, принадлежащую лейблам и издателям. Это просто дистрибьютор последних релизов, что-то вроде Walmart в музыкальном стриминге»
    Это некорректное сравнение. Такое сравнение подходит itunes, где вы можете купить музыку «поштучно», Spotify такую возможность не дает. Только платная подписка.

    3. «Но большую часть контента Spotify можно найти где-то еще. Треки идут от лейблов и находятся в свободном доступе на других стриминговых сервисах.» Здесь как бы все верно, но это также говорит и о том что у Spotify есть уникальный контент, который не найти на других сервисах. И Spotify активно работает с indie музыкантами и архивами, чтобы такого контента становилось больше.

    4. «микроэкономика SoundCloud развита намного лучше, чем в Spotify. «. Доход Spotify в прошлом году перевалил за 1 млрд, 90% которого обеспечила платная подписка. Тем временем доход Soundcloud не превышает $20 млн, и разумеется он не покрывает издержки на операционные расходы. Модель Soundcloud — брать деньги с музыкантов за промоушен свой музыки, модель Spotify — брать деньги с пользователей за безграничный доступ к музыке всего мира.

    5. «SoundCloud все активнее становится местом, где пользователи находят уникальный контент, вроде новой музыки или новых артистов. Слушатели могут подписываться друг на друга, что позволяет находить музыку на основе предпочтений ваших друзей или лидеров мнений. »
    Spotify в плане открытий новой музыки, рекомендаций, слежения за интересами друзей впереди Soundclud на несколько лет исчисляемой в часах разработчиков. То есть soundcloud пасет задних в плане решения этой проблемы.

    Ну и стоит обратить внимает на то, что Soundcloud последние три года борется с оттоком пользовательской базы. Сервис потерял около 75 млн. пользователей, и сократил свой MAU с 250 до 175 млн. Большинство диджеев и их фанатов, которые когда-то были ядром сервиса переехали на Mixcloud, часть базы откусил Spotify, Apple, Google.
    Вобщем я так понимаю, Soundcloud находится в процессе привлечения инвестиций и борется за модель виживания, именно в этом секрет появления таких колонок в прессе.

    p.s. Являюсь пользователем Soundcloud и премиум-пользователем Spotify.

  • диванный аналитик какой-то, привет из 2017

Поиск