Дешево, колоритно, незабываемо. Такова идея путешествий с Airbnb. Журналистка Business Insider Биз Карсон испробовала на себе все три параметра сервиса аренды жилья у частников. И это было поистине “колоритно” и “незабываемо”. Свой опыт она изложила в колонке. Конечно, у всех он разный, но данная история может кому-то показаться знакомой.
В 20:30 в темном Лос-Анджелесе я достала из кармана свой iPhone, чтобы еще раз перечитать инструкцию. “Справа от стеклянных дверей вы увидите серый почтовый ящик. Смотрите внимательно, его сложно разглядеть… Он сразу за лестницей в гараж в самом углу на воротах. Притаился в кустах роз”…
Запомнив инструкции, я включила фонарик на iPhone – спасибо, Apple – и начала поиски. Я как раз сидела в розовых кустах и вводила код на ящике, когда услышала голос за спиной: “Эй, что это вы делаете?” Раздался щелчок открывающегося ящика, я пошарила в нем в поисках ключей, волнуясь, что незнакомец скорей всего решил, будто я пытаюсь вломиться в чужую квартиру.
Слоган Airbnb говорит о том, что вы – свой везде. “Вы спите в их кровати, изучая их сны. Сидите у них за столом, изучая их предпочтения в еде”, – такая у них реклама. На темной улице захолустья Лос-Анджелеса я не ощущала себя “своей”. Я просто хотела попасть внутрь. К счастью, мужчина не покинул свое крыльцо, и я, дрожа от волнения, проскользнула в стеклянную дверь.
Внутри меня приветствовали большим списком того, что можно и что нельзя. Правило №3: никому не говорите, что вы гостите по Airbnb.
Непостоянный сервис
Я не впервые путешествовала с Airbnb. На этой неделе я несколько раз успела воспользоваться сервисом. Мне очень понравился гостевой домик в Венеции, где я останавливалась на днях. По прибытию меня встретил владелец, который провел мне экскурсию по дому. При желании я даже могла бы взять у него велосипед и покататься по городу, как это делают местные, в свободное время. Вот это прием!
В этом основная проблема Airbnb и, как следствие, преимущество традиционных отелей перед стартапом – постоянство. В отеле вас ожидает стабильный уровень гостеприимства. По прибытию вас ждет место для стоянки или швейцар. Заселение, как правило, после 12, и вам не нужно утверждать время вашего приезда. В “базовую комплектацию” входит туалет с хотя бы минимальными принадлежностями для гигиены, чистые полотенца и фен для сушки волос. Каждый день вашу комнату убирают.
С Airbnb – по-разному. В туалете может не быть бумаги. И вы не всегда можете быть уверены, что им вообще можно воспользоваться – иной раз туалеты и принадлежности в них только для хозяев. Фен для волос вам также никто не обязан предоставлять, и даже вешалки в шкафу могут отсутствовать.
Однажды я арендовала квартиру, хозяева которой потребовали, чтобы я делала всю работу по дому: выносила мусор, мыла посуду и т.д.
Не доверяйте отзывам
Когда я читала отзывы о той квартире в Лос-Анджелесе, все писали, что инструкции были очень точные – никто даже вскользь не упомянул, что искать ключи во тьме и колючих кустах для женщины может быть малоприятно. И о том, что нужно скрываться от соседей, тоже никто не предупредил. Зато один пожаловался на запах кошачьей мочи (не обнаружено) и еще один – на неприятный шум (справедливо).
На следующее утро мой арендодатель спросил, довольна ли я условиями. Эти переписки между гостями и хозяевами – как обоюдоострый меч. Когда вы напрямую общаетесь с человеком, вам не хочется критиковать его дом, ведь вы буквально спите на его простынях. Я не единственная, кто испытывает такие чувства, и это сильно обесценивает отзывы по итогу.
Я могла и, наверное, должна была сказать: “Знаете, было страшновато заселяться вчера вечером”, но я не сказала. Я не сделала ничего, что помогло бы моему арендодателю улучшить прием для будущих гостей. Мое малодушие было ошибкой. Вместо того, чтобы предоставить в ответ объективную критику, я написала: “Ну пока все нормально”.
В следующий раз, когда мы с ней общались, я спросила, где мусорные пакеты, поскольку под раковиной, как было сказано в инструкциях, их не оказалось. Кстати, здесь я должна была выносить мусор каждый день, чтобы не завелись тараканы – такие требования. На мой вопрос хозяйка ответила: “Хм, наверное, я убрала их во время уборки. Пардон”. Так что мне пришлось каждый раз забирать свой мусор с собой, чтобы не складывать его в ведро.
Такие Airbnb-истории – единичные случаи, но гнилое яблоко может попасться любому из нас. В следующий раз, когда я буду планировать деловую поездку, я буду держаться подальше от Airbnb или стану намного дотошнее выспрашивать все детали о снимаемом жилье. У Airbnb есть некая тонкая грань между неопределенностью и индивидуальностью. В деловых путешествиях я, пожалуй, предпочту скучную отельную определенность прелестям познания туземного колорита в чужой квартире.
Когда я выезжала из той квартиры в ЛА, то нашла на двери уведомление о задолженности по арендной плате. Что ж, и это опыт.