Нас учили, что резюме должно быть не больше, чем на страницу. Что обязательно прописать причину увольнения с каждого места работы и указать семейный статус, а ссылки в резюме – от лукавого. HR-бизнес-партнер Wargaming Михаил Притула считает, что все с точностью до наоборот. В своей презентации он разъясняет, как написать “продающее” резюме. Главный принцип – оно должно выглядеть как банкнота.

“Советы Google, Facebook, LinkedIn и прочих — полная ерунда и пишутся исключительно в интересах компаний, представители которых их публикуют. Никто из них не заинтересован в том, чтобы ты смог продать себя им подороже. Их интересует только одно: как твое резюме привести в соответствие с их ожиданиями”, – считает Михаил.

Бытует мнение, что резюме — билет на интервью, и его главная задача — получить звонок. Это ошибка. Главная задача резюме — продать себя подороже. Оно должно быть таким, чтобы рекрутер захотел его “купить”. В своей презентации Притула объяснил, как повысить стоимость резюме минимум в два раза, и перечислил 12 распространенных ошибок, которые делают его дешевле.

Например, сохранять резюме нужно исключительно в формате DOCX и никак иначе – PDF, ODT, DOC и RTF — табу. Среди других ошибок, которые нам часто выдают за полезности: семейный статус (он интересует только посетителей сайтов знакомств), разрыв в опыте работы (декрет, бизнес, травма – это нужно объяснить), дата окончания работы на последнем месте (убрать), причины увольнений (а вдруг вы все врете?).

Предлагаем ознакомиться с полной версией презентации ниже.

“Резюме на миллион — это резюме, которое выстроено в историю успеха. Когда понятно, как связано твое образование, карьерный путь, всевозможные тренинги и сертификаты, личностные качества и должность, которую ты ищешь. Если в этих элементах нет логики, рекрутер пропустит твое резюме”, – заключает Михаил.

Купить книгу “Резюме на миллион” можно по ссылке

Если с резюме у вас уже все хорошо, предлагаем освежить в памяти 6 примеров безобидного вранья, которое поможет пройти собеседование.