Певица Рианна использует довольно необычные стратегии для продажи своего альбома. В первый же день она твитнула бесплатный код для загрузки альбома своим 55 млн подписчиков в Twitter. Меньше чем за день его скачали более 1 млн раз.
С новым альбомом Рианны связано много интересных новостей. В ноябре, еще до выхода альбома, Yahoo News случайно опубликовали на него рецензию. Ситуация вышла неловкой — оказалось, что рецензия была готова заранее и была макетом. В тексте встречались пометки «Здесь вставить количество треков», «Назвать подходящую песню, которая подходит под описание» и так далее.
Рианна особенно хороша в «Назвать подходящую песню», где она поет «Слова песни» — рецензия сплошь состояла из таких пометок.
В первые дни Рианна продала всего 460 копий — число катастрофически маленькое для поп-исполнителя такой величины. Но было оправдание — перед этим певица твитнула бесплатный код для загрузки альбома в стриминговом сервисе Tidal. Это было сделано не из благородных побуждений — в конце 2015 года певица подписала контракт с Samsung, который обошелся компании в $25 млн.
Tidal — стриминговый сервис репера Jay-Z — имел эксклюзивные права на стриминг альбома в течение недели. Эта рекламная кампания вызвала вопросы у пользователей — сервис Jay-Z на слуху, но далеко не так популярен как iTunes, Apple Music или Google Play. Альбом не был доступен ни в одном из этих сервисов.
В рамках кампании пользователи, перешедшие по ссылке из твиттера Рианны, получали доступ к альбому и двухмесячную бесплатную подписку на Tidal. Сервис стоит $9,99 или $19,99 в месяц в зависимости от вида подписки.
Зато Tidal эта кампания пошла на пользу. Приложение переместилось со 147 позиции в App Store на 2. Tidal впервые подтвердил слова создателей, которые обещали эксклюзивный контент, недоступный в других сервисах.
Адель, Тейлор Свифт, Принс и другие музыканты в разное время бойкотировали стриминговые сервисы. Подход Рианны нельзя назвать удобным для пользователя, которого как собачку на поводке тянут от одного сервиса к другому. К примеру, пользователи Apple Music и Spotify получили доступ к альбому только несколько дней назад и при всем уважении к творчеству певицы, далеко не все захотят регистрироваться в еще одном сервисе только ради одного альбома.
В ситуации с новым альбомом Рианны понятны две вещи:
- Такое продвижение — отличный бизнес-ход. Исполнительница заключила $25 млн контракт с Samsung, получила огромное количество новых фанатов, которые скачали ее альбом бесплатно. Кроме этого, Рианна является совладельцем Tidal, поэтому финансовый успех сервиса также ей важен. Беспроигрышная ситуация.
- Беспроигрышная ситуация для Рианны, но не для ее фанатов. Соревнование между стриминговыми сервисами не заканчивается ничем хорошим для их пользователей. Но что делать — мы живем в мире капитализма.