Клэр Лью, руководитель сервиса Know Your Company, который занимается аналитикой по внутренней работе компаний, долгое время собирала статистику по самым популярным вопросам руководителей. В результате ей удалось обнаружить четыре ключевых вопроса, которые помогают определить проблемы внутри компании. Приводим перевод ее заметки.

Concept for confusion, question or solution

Задайте правильные вопросы и вы обнаружите те составляющие бизнеса, которые вы не замечаете, или же проблемы, о которых вы не знаете. Специфические, вдумчивые вопросы могут даже изменить восприятие сотрудником компании и помочь ему почувствовать свою значимость и то, что его слышат.

В этом и заключается сила правильных вопросов. Вы сможете определить, что сотрудник на самом деле думает о компании.

Так какие же вопросы лучше всего задавать?

Мы изучили данные за год по 104 вопросам, которые предоставляет Know Your Company. Эти четыре вопроса оказались наиболее популярными среди более 200 компаний из 15 стран. Надеемся, что эти вопросы помогут вам так же, как помогли нашим клиентам.

1. Вы считаете, что наша компания достаточного размера?

Почему этот вопрос важен: Рост ведет к непредвиденным трудностям. И вам захочется узнать, какие именно подстерегут вашу компанию. Например, узнают ли все еще люди друг друга в офисе? Кажется ли им, что управленческая команда все еще справляется со своей работой? Это важные моменты в ситуации, когда вы только что наняли новых сотрудников или открыли новые офисы.

2. Вы когда-нибудь боялись предложить свою идею на работе, потому что подумали, что ее отвергнут?

Почему этот вопрос важен: Инновации происходят там, где есть множество разнообразных идей. Вам нужно создать среду, в которой будут поощряться различные мнения, и никто не будет бояться их высказывать. В противном случае, вы придете к системе группового мышления. Этот вопрос поможет вам понять, нужно ли подталкивать людей к роли «адвоката дьявола».

3. Ощущаете ли вы, что вы не можете сконцентрироваться на своей работе?

Почему этот вопрос важен: Никто не может работать нормально, когда не может сфокусироваться. Мало того, что это делает человека менее продуктивным, это порождает стресс и негатив, которыми могут заразиться и остальные. Важно определять, как себя чувствуют люди в состоянии стресса, чтобы вовремя определить перегорание сотрудника, и сделать так, чтобы это не повлияло на его коллег.

4. Если кто-то попросит описать вас видение компании, ответ придет в голову сразу?

Почему этот вопрос важен: Общее видение внутри компании – самый сильный инструмент мотивации. Если же видение не ясно или же не известно всем людям в компании, значит вы не даете своим сотрудникам достаточно причин переживать о хорошо выполненной работе (помимо зарплаты). Этот вопрос может стать хорошим и быстрым тестом для вас, чтобы определить проблему, если вы, как лидер, думаете о мотивации сотрудников и направлении, в котором вы идете.

Конечно же, правильные вопросы – это только часть работы. Вам нужно правильно запрашивать обратную связь. И, самое главное, вы должны на эту обратную связь реагировать.

Но все начинается с вопроса.

Начните с этих четырех. Спросите их каждого сотрудника – будь то встреча один-на-один или случайное пересечение у кофе-машины. Это поможет вам выйти на правильный путь.