За то, что многие узнали о VR, стоит благодарить Oculus, но большинство пользователей смогли попробовать виртуальную реальность благодаря Google Cardboard. Дешевые очки от Google (их можно заказать за несколько долларов или даже вырезать самостоятельно) дали возможность любому владельцу смартфона отправиться вниз по американским горкам, убегать от динозавров или исследовать старый замок. Музыкальная индустрия тоже не стоит в стороне и предлагает слушателям испытать новую степень погружения в музыку.

maxresdefault

На CES 2016 компания iHeartMedia и звукозаписывающий лейбл Universal Music Group (UMG) объявили о сотрудничестве. Совместными усилиями компании будут развивать технологию виртуальной реальности в музыке. У UMG есть музыкальная и денежная база, у iHeartMedia — большое количество слушателей и концертных контрактов.

Мы не только хотим предложить новые эмоции от живых выступлений, но и создать моменты, которые будут доступны лишь тем слушателям, которые не находятся на концерте.

Джон Сайкс, президент iHeartMedia

Первая программа будет запущена 3 апреля на церемонии iHeartRadio Music Awards. Но представители компаний не раскрывают, как это будет сделано. Нужно ли слушателю иметь свои очки виртуальной реальности? Или их будут выдавать на концерте? Если так, то смогут ли компании позволить себе такие траты, учитывая то, что стоимость одних очков варьируется в районе от $600 до $1500?

UMG и iHeartMedia собираются вывести виртуальную реальность в музыке на грандиозный уровень. Но многие исполнители предлагают своим слушателям новый опыт уже сейчас. И практически бесплатно. Все, что нужно — смартфон и Google Cardboard, а иногда достаточно и одного браузера.

Björk

Попытку выйти на рынок виртуальной реальности певица Бьорк совершила в декабре. Она выпустила клип на песню Stonemilker и одноименное приложение для iOS. Камеры сняли клип в 360 градусах и управляя стрелками в Chrome или вращая смартфон в приложении YouTube, пользователь может следить за всей картинкой.

В приложении, которое стоит $2,99, пользователь может не только смотреть 360-градусный клип, но и подключить смартфон к очкам виртуальной реальности. Но пользователи App Store не оценили попытку певицы, отмечая хорошую музыку и плохую техническую часть приложения.

Death Cab for Cutie

В январе Death Cab for Cutie исполнили на радио KCRW песню The Ghosts of Beverly Drive. Музыканты расположились по кругу вокруг 360-градусной камеры, поэтому во время просмотра пользователь может вращать камеру, чтобы наблюдать за любым из музыкантов.

Радио также выпустило приложение для iOS и Android, которое работает по аналогии с приложением Björk. Пользователь может подключить к устройству очки виртуальной реальности и погрузиться в просмотр клипа.

Fort Minor

Клип к песне Welcome группы Fort Minor тоже снят в 360. Специального приложения для просмотра клипа нет, но его можно смотреть в Google Chrome или мобильном приложении YouTube. Съемки клипа проходили на побережье в Лос-Анджелесе, а в самом клипе много кадров с тайм-лапсом, поэтому картинка очень красочная.

Megadeth

Megadeth подошли к виртуальной реальности с коммерческой стороны. В поддержку нового альбома Dystopia группа выпустила специальный набор для просмотра пяти VR-роликов. Набор стоит $16,99 и помимо диска включает в себя картонные очки и коды для доступа к роликам.

Издание Rolling Stone сняло репортаж о том, как группа готовилась к выпуску этих клипов. По словам солиста Megadeth Дэйва Мастейна, еще никто не внедрял виртуальную реальность в метале.

Ожидается, что в течение следующих полутора-двух лет к виртуальной реальности получат доступ до 170 млн человек. Технология станет более доступной и помимо перечисленных выше музыкантов и компаний, есть десятки других игроков, которые видят применение VR. Например, компания Vrtify заключила контракт со Spotify. В течение года слушатели плейлистов в Spotify получат возможность выбирать виртуальное окружение для играющей музыки.