20+ сервисов для тех, кто создает мобильный стартап

10790
14

Мобильные технологии уже сегодня правят миром. Для стартаперов и инвесторов эта передовая ниша не только из-за низкого порога входа, но и потенциальной прибыльности. По данным AppAnnie, до 2020 года доходы от мобильных приложений вырастут вдвое по сравнению с текущим годом и преодолеют годовой рубеж в $100 млрд. Одни из самых активных в Украине инвесторов Imperious Group исследуют эту сферу и возможности в нее зайти. Партнер фонда Кирилл Мазур и аналитик фонда Дмитрий Карпов отобрали платформы, которые помогут разработчикам быстрее создавать и эффективнее продвигать свои приложения.

Создаем приложение

При создании мобильного приложения важна скорость – как скорость запуска, так и скорость внесения изменений на основе обратной связи от рынка. Если у вас в команде есть тот, кто пишет нативные приложения (на Swift, Objective C, Android SDK, т.д.) и времени предостаточно, то все отлично. Но если вы начинающий стартап и ресурсов мало – на помощь придут кроссплатформенные приложения. Ниже ключевые платформы, на которые стоит обратить внимание.

Генерация нативных приложений

При создании приложений таким способом, платформа превращает ваш код в «родной» язык для каждой ОС. Главное преимущество нативных приложений – более привычный для пользователя интерфейс по сравнению с web-приложениями.

Один из самых популярных кроссплатформенных фреймворков — Xamarin, который недавно купил Microsoft. Код пишется на C#, потом Xamarin трансформирует его в готовое приложение, давая полный доступ ко всем возможностям SDK платформы и родному механизму создания интерфейса (UI).

Если же вы не знаете C#, но знаете JS – попробуйте Appcelerator.

Генерация web-приложений

Популярность этого способа создавать предложения быстро растет, ведь ключевые навыки, которые вам нужны для их написания – это самые обычные HTML, CSS, JS (ну и, собственно, практически любой фронтенд-фреймворк). По сути, ваше приложение будет обычным сайтом, и для его создания в большинстве случаев вам подойдет любой фронтенд-программист.

Cordova – одна из лучших платформ в этом направлении, которая за последний год стала намного эффективнее и проще в использовании. Также в ней появилось много новых возможностей (чаты это, к сожалению, не затронуло).

Создаем сайт приложения

Когда приложение создано, первое, что вам понадобится для сбора аудитории – хороший сайт или посадочная страница. Это один из самых популярных и быстрых способов рассказать интернету, что ваше приложение существует, и привлечь внимание пользователей на ранней стадии развития стартапа. Сервисов по созданию лендинга предостаточно, почти все они бесплатны, но имеет смысл выбирать те, которые оптимально подойдут для сайта мобильного приложения. Есть две таких платформы.

LaunchRock – очень удобный в использовании инструмент, который позволяет создать сайт для вашего приложения за считанные минуты абсолютно бесплатно. Фишка этого сервиса в простоте и наличии только профильной функциональности – для создания web-странички.

Launckit – одно из лучших решений в области создания посадочных страниц. Кроме услуги по созданию web-страницы, сервис предоставляет отчеты по загрузкам и продажам, позволяет легко следить за отзывами в App Store, а также может определить пользователей, которые чаще всего пользуются вашим приложением. Базовая версия довольно ограничена, зато бесплатна.

Если же вам нужно нечто большее, чем просто лендинг-страница, то всегда можно использовать старый добрый WIX или же купить подходящий шаблон у TemplatesMonster или ThemeForest и доработать его под свои нужды.

Собираем обратную связь

Когда приложение запущено – важно оперативно наладить коммуникацию с первыми пользователями, а также быстро устранять малейшие недостатки. Во-первых, вы будете четче понимать, в каком направлении нужно развивать приложение дальше. Во-вторых, сократите число негативных отзывов и, тем самым, увеличите среднюю оценку приложения и позицию выдачи в Google Play, App Store и т.д.

Для сбора отзывов вам очень пригодится Instabug – популярный, довольно простой и очень удобный сервис связи пользователей с создателями приложения. Название говорит само за себя: основная функция сервиса – дать возможность пользователю очень быстро сообщить об ошибке, прикрепив скриншот и описание проблемы, чтобы вы как разработчик могли быстрее вникнуть в ее суть.

Другой подобный сервис, Apptentive, имеет немного более широкую функциональность: кроме связи с пользователями внутри приложения, вы также сможете таргетировано проводить опросы, своевременно уведомлять пользователей о нововведениях, а также просить поставить вам оценку лишь тех, например, кто отметил, что ему нравится ваше приложение.

Если же ваша задача – наладить широкую коммуникацию с клиентами по нескольким каналам сразу, то Intercom — лучший выбор. Он позволяет не только проводить персонализированную маркетинговую кампанию, но и анализировать ее эффективность. Также продукт легко интегрируется со многими другими сервисами, которыми вы уже могли воспользоваться для работы с пользователями.

Если же сервисов выше окажется мало – можно также обратить внимание на Helpstack и Helpshift.

Оптимизируем данные в App Store

Чтобы ваше приложение показывалось как можно выше в выдаче App Store, необходимо использовать сервисы поисковой оптимизации (ASO, App store Search Optimization). Они помогут подобрать оптимальное название, описание и ключевые слова для вашего приложения, чтобы нужные вам люди легко находили вас.

Searchman – одна из самых удобных ASO-платформ. Кроме поисковой оптимизации по ключевым словам, сервис предоставляет аналитику конкурентов, а также обширную статистику по всем вашим приложениям, что позволяет значительно повысить эффективность продвижения в App Store.

Также среди сервисов по тестированию страниц в App Store можно выделить TestNest и SplitMetrics. Платформы обладают схожей функциональностью и имеет много типов экспериментов, среди которых – цена, изображения, описание и другие. Splitmetrics больше подходит для уже действующих бизнесов, а TestNest – для стартапов (у него выгодный пакет услуг).

Для более глубокого анализа данных в App Store вам пригодится AppAnnie – платформа с широким набором аналитических инструментов: статистикой продаж, загрузок, поисковых запросов приложений конкурентов, а также аналитикой собственного приложения, включая показатели эффективности рекламы и монетизации. Сервис очень полезный и позволяет найти ответы практически на все вопросы, связанные с App Store.

При желании можно обратить внимание на сервисы MobileAction и MetricsCat.

Улучшаем интерфейс с помощью A/B-тестирований

Развитие приложения и улучшение его бизнес-показателей – процесс практически бесконечный, но полезный. Один из самых простых и важных способов улучшить приложение является А/B-тестирование – инструмент, с помощью которого сравниваются две версии одного и того же приложения и определяется, какая из версий приносит лучший результат. Таким образом можно выбрать тот дизайн, который, например, увеличит покупки внутри приложения или же активность, возврат пользователей.

Среди сервисов A/B-тестирования хорошо зарекомендовал себя Optimizely – ресурс, объединяющий в себе глубоко персонализированное A/B-тестирование и мощное аналитическое решение. Плюс этой платформы в возможности использовать предлагаемые инструменты как на мобильном устройстве, так и в десктопном браузере. Для начинающих предпринимателей есть неплохой бесплатный пакет.

Еще один сервис автоматизации тестирования – Taplytics. Его фишка в более тесной интеграции внутри приложений и удобстве для программистов. Для более сложного анализа можно использовать тестирование на основе кода. У сервиса также есть свои аналитические инструменты для Big Data.

Плюс этого сервиса в его бесплатной версии для начинающих предпринимателей – если ваш стартап не достиг оборота или не привлек инвестиций на сумму $1 млн, то сервисом можно пользоваться абсолютно бесплатно (и это не шутка).

Изучаем пользователей и автоматизируем маркетинг

Сервисы мобильной аналитики и автоматизации мобильного маркетинга (Mobile Marketing Automation) занимают все более заметное место в мобильной экосистеме, включая в себя все больше и больше направлений и возможностей. Такие платформы позволяют не только анализировать, что пользователи делают внутри вашего приложения, но и делать на основе этого какие-то вовлекающие активности – например, автоматизировать маркетинговую компанию путем рассылки in-App и push-сообщений, обладая при этом глубокой персонализацией целевой аудитории.

Пожалуй, самой популярной мобильной аналитической платформой является Mixpanel. С ее помощью можно провести анализ вовлеченности и удержания пользователей, анализ воронки продаж, понять, кто ваши пользователи и что они делают в вашем приложении или на сайте. Дополнительно ресурс предоставляет услуги push-уведомлений и A/В-тестирования.

Бесплатный пакет включает в себя 25 000 дата-поинтов (отслеживаемых событий) и 1000 профайлов (исследуемых аккаунтов пользователей). Но если вы не против разместить на главной странице в футере логотип сервиса, то ваш пакет расширят до 500 000 дата-поинтов в месяц (этого вполне достаточно для начинающего стартапа).

Другой эксперт в этой сфере – компания Localytics. Кроме стандартного набора аналитических инструментов сервис предоставляет еще более широкий спектр маркетинговых решений, которые могут весьма пригодиться, если у вас в команде есть маркетолог, который сможет всем этим заниматься.

Возможности Localytics включают в себя ретаргетинг, управление push-кампаниями, настройку сообщений внутри приложения (in-app messaging), email-маркетинг, A/B-тестирование и многое другое. Бесплатный пакет построен немного по иному принципу, нежели у Mixpanel: ресурс абсолютно бесплатен, пока у вас меньше 10 000 ежемесячных пользователей (MAU), затем придется платить.

Еще один довольно популярный сервис в категории MMA – Kahuna: простая в установке и использовании платформа, позволяющая таргетировать нужную аудиторию, используя настройки геолокации и учитывая личную информацию и предпочтения каждого пользователя.

Делаем push-уведомления и push-кампании

Как вы могли уже заметить выше, многие сервисы автоматизированного маркетинга начали включать в себя возможности отправки push-сообщений. Но если вы действительно хотите организовать полноценные push или SMS-кампании с расширенными возможностями, то вам может потребоваться хороший узкоспециализированный сервис.

Самые известные сервисы в этой отрасли – PushWoosh и Urban Airship. Оба, кстати, работают также и с кроссплатформенными приложениями. Среди особенностей Urban Airship – персонализация по множеству параметров: аудитории, времени, контенту, образу жизни, геолокациии и языку. А отслеживание покупок внутри приложения позволяет определить «нужных» пользователей и направить на них push-кампанию.

PushWoosh позволяет строить push-кампании и рассылать push-уведомления по практически любым параметрам. У него более гибкая система цен, позволяющая сэкономить уйму денег, пока у вас одна языковая версия, один тестовый регион и мало пользователей.

При желании углубиться в сферу – можно также опробовать Swrve. А если есть большое желание еще и зарыться в код – смело пробуйте Parse (в 2013 году его купил Facebook).

Монетизируем мобильное приложение

На этапе, когда ваше приложение уже достигнет определенного рубежа клиентов (и это не абстрактные 100 000 пользователей, как принято почему-то считать), имеет смысл задуматься о монетизации. Самые распространенные способы заработать на приложении – создать платную версию, продавать фримиумы, рекламные места и лиды через CPA-сети. Если к первым двум способам нужно подходить индивидуально, то увеличить прибыль путем продажи рекламного места помогут специальные платформы, которые умеют это автоматизировать.

AdMob очень удобна в использовании, подойдет новичкам. Сервис позволяет выбрать подходящий формат рекламы, включая баннерную, полноэкранную и видео-рекламу. Вы также можете выбрать, какой тип рекламы (например, одежды или недвижимости) отключить. Дополнительно можно подключить рекламу от рекламодателей Google, предварительно кастомизировав ее под ваше приложение. Это как Google AdSense для приложений.

Сервис Tapjoy позволяет монетизировать приложение путем поощрительных загрузок: пользователь получает бонус за скачивание приложения либо за просмотр рекламы. Чаще всего Tapjoy используется для монетизации мобильных игр.

Еще один необычный способ заработка на пользователях предлагает Pollfish. Это сервис, позволяющий монетизировать приложение путем размещения в нем опросников. Вы получаете фиксированную сумму за каждую заполненную анкету. Сервис не требует изменений в интерфейсе, все что нужно – указать позиционирование анкеты и вставить код в приложение. Pollfish легко совмещать с другими видами монетезации, что очень удобно.

Среди других сервисов монетизации стоит также посмотреть и на Chartboost, Smaato, NativeX и Fyber.

Создавать мобильное приложение – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Нужно учитывать многие мелкие моменты (используя множество сервисов). К тому же, рынок растет, самые сливки получают топовые компании, но те, кому удается на этом рынке закрепиться, зарабатывают очень много. Надеемся, что наша подборка позволит это сделать намного быстрее и эффективнее.

Оставить комментарий

Комментарии | 14

Поиск