В ноябре 2014 года CEO корпоративного мессенджера Slack Стюарт Баттерфилд дал интервью сайту MIT Technology Review. Тогда он назвал Slack «ужасным». 27 февраля Баттерфилд написал в Twitter, что это все еще актуально.
В интервью 2014 года Баттерфилд был честным, возможно, даже чересчур. На вопрос о том, хочет ли он что-то изменить в Slack, он ответил:
О, да. То, что есть сейчас — это огромный кусок дерьма. Я стараюсь внушить это остальным членам команды. Slack просто ужасен и нам должно быть стыдно, что мы показываем это своим пользователям. К сожалению, не все находят в этом мотивацию.
В стартап-сфере, где каждый предприниматель называет свой продукт уникальным, инновационным или великолепным, эти слова звучат непривычно. Никто еще не умирал от самокритики и, чаще всего, она не вредна, но Баттерфилд звучал излишне откровенно.
Slack был запущен в феврале 2014 года и к моменту этого интервью имел 300 000 пользователей, 73 000 из которых оплачивали премиум-подписку. Сервисом уже пользовались крупные компании и стартапы, к 2016 году их количество лишь увеличилось.
И тем не менее, Баттерфилд все еще недоволен. 26 февраля он написал в Twitter, что его мнение по поводу Slack по-прежнему актуально. «Но мы работаем над этим», — добавил он.
За два года Slack стал лишь лучше. В отличие от основателя сервиса, пользователи его только хвалят. Сервис используют в Vox Media, Buzzfeed, Airbnb, Adobe, Behance и AIN.UA. И когда используешь его достаточно долго, становится понятно, что слова Баттерфилда — это лишь мотивация и взгляд со стороны создателя. Для пользователя же Slack очень хорош.
У Баттерфилда есть опыт запуска и руководства успешным сервисом. В 2002 году предприниматель соосновал сервис для работы с фотографиями Flickr. До этого его компания Ludicorp работала над многопользовательской онлайн-игрой, однако еще до запуска игру закрыли.
Такая же история произошла и со Slack. В 2009 году Баттерфилд основал игровую студию Tiny Speck. Компания разрабатывала еще одну многопользовательскую игру Glitch. И снова неудача — игра не набрала критическую массу пользователей и была закрыта. Но для командного общения внутри студии использовался сервис, разработанный в компании. Его запуск и был анонсирован в августе 2013 года.
Пожалуй, нужна смелость, чтобы открыто заявить о том, что сервису нужны доработки. Даже издание Business Insider, в котором была напечатан комментарий Баттерфилда о своем сервисе, признает, что Slack их во всем устраивает.
Наши сотрудники особенно привязаны к команде /giphy. Попробуйте вот эту «/giphy Friday».
Просмотрев биографию Баттерфилда и интервью с ним, становится ясно, что он довольно эксцентричный и необычный предприниматель. Он больше других беспокоится о дискриминации и расовом многообразии.
В начале февраля Slack получил награду TechCrunch как самый быстрорастущий стартап. Чаще всего получать награду выходят основатели или CEO сервиса-номинанта. Но вместо Баттерфилда на сцену вышли 4 темнокожих девушки-инженера Slack. «Идея расового многообразия может звучать противоречиво, но мы знаем, что в инженерном отделе Slack 9% чернокожих женщин. И мы самый быстрорастущий стартап за всю историю, поэтому…», — сказала одна из них со сцены.
Возможно, Баттерфилд хочет, чтобы его слова стали для команды отрезвляющими. Пользователи Slack отзываются о сервисе очень благосклонно, а отсутствие критики может демотивировать и расслабить. Эта теория заслуживает право на жизнь, так как Баттерфилд известен своим необычным отношением к сотрудникам.
Например, на собеседовании с кандидатами на работу Баттерфилд всегда произносит одну и ту же фразу — «Расскажите мне свою историю». Он хочет знать, какой частью своего успеха соискатель обязан удаче. И, что самое главное, насколько он это ценит. Сам Баттерфилд считает, что на 98% обязан своим успехом удаче. «Я знал много людей, которые не были успешными, несмотря на талант, характер и другие качества. Мне сложно думать, что с ними что-то не так», — говорит предприниматель.
В другом интервью Баттерфилд признается, что старается избегать самодовольных фраз, в духе «Да, мы сделали это» или «Мы добились успеха». И, вероятно, это сложно, учитывая тот факт, что компания оценивается в $2,8 млрд и недавно получила еще $160 млн инвестиций. Но не для Баттерфилда, который вместо этого называет свое детище «огромным куском дерьма».