Instagram отказывается от хронологической ленты: к чему это приведет
Сегодня ночью в официальном блоге социальной сети Instagram появилось сообщение о грядущих глобальных переменах. В ближайшее время порядок отображения постов в ленте изменится подобно алгоритму Facebook, который и владеет Instagram. Фотографии будут показываться не в хронологическом порядке, как раньше, а в зависимости от предпочтений пользователя.
Instagram уверяет, что, согласно его статистике, пользователи упускают около 70% контента, который должен попадать к ним в ленты. Соответственно, обновление призвано исправить эту ситуацию.
«Порядок фото и видео в вашей ленте будет основываться на вероятности того, насколько вам интересен такой контент, ваших взаимоотношениях с пользователями и временем публикации постов. Для начала мы сконцентрируемся на оптимизации порядка — то есть все посты будут на месте, просто в другом порядке», — говорится в блоге компании.
Для многих пользователей даже такое аккуратное заявление стало тревожным звоночком — скоро посты начнут пропадать из Instagram, подобно статусам в Facebook, выпадающим из лент пользователей в соответствии с алгоритмами выдачи.
Тем не менее компания уверяет, что все перемены к лучшему, и их единственная цель — сделать так, чтобы пользователь не пропустил ничего важного. В пример приводится публикация поста музыканта в другом часовом поясе, которую юзер может пропустить из-за того, что в этот момент будет спать. Когда он проснется утром, фото или видео поднимется в ленте на первое место.
Мы решили разобраться в том, как обновление повлияет на обычных пользователей и работу рекламных агентств, и опросили нескольких профессионалов из сферы украинского маркетинга.
Женя Зингер, стратег в Fedoriv
После покупки Instagram Facebook’ом многие ждали подобного шага — и вот этот день настал. Как и в случае с Facebook, это приведет к тотальному диктату алгоритма над лентой пользователя, а единственным легальным способом его победить станет промопост.
Органический уровень вовлечения, который гораздо выше в Instagram, скорее всего, снизится. Ударит это в первую очередь по небольшим брендам, которые ведут там свой бизнес. Цукерберг зарабатывает деньги и его уже не остановить. Как и в Facebook, в Instagram теперь мало будет вложить деньги в создание контента, нужно будет резервировать бюджеты на его продвижение.
А, ну и теперь ваши десятки тысяч подписчиков ничего не значат.
Виктория Харахаш, CEO Kiwi agency
Новый алгоритм ленты Instagram — только к лучшему. По итогу, выиграют пользователи. Теперь бренды будут вынуждены улучшать качество своих публикаций, чтобы продолжить получать лайки и комменты. Начнется натуральная борьба за «место под солнцем» — все будут хотеть остаться на видном месте в ленте у собственной аудитории.
Правила упростили до невозможности: делаешь крутой контент — получаешь лайки и внимание, создаешь отстойные вещи — не получаешь никакой реакции и отправляешься на свалку истории. Теперь количество подписчиков не будет ничего значить — нужно смотреть на лайки под фото, т.е. на качество публикаций.
Мы в компании очень радуемся новости, хотя червячок сомнений точит и нас — это же Facebook. В своей соцсети манипуляции с лентой привели к тому, что у страниц начал падать органический охват и теперь там правит бал не столько контент, а в основном реклама. У кого больше бюджет — тот и на коне.
Но мы надеемся на счастливый конец. Ждем еще от Instagram расширенной статистики и нормальной web-версии. Сейчас для рабочих задач используем сторонние сервисы (Minter и Iconosquare), но очень хотелось бы получить нормальный официальный инструментарий.
Марина Батуринец, основатель SMM-школы Bazilik
Эти изменения были очень даже ожидаемыми с момента покупки Instagram соцсетью Facebook. Для бизнеса это хорошо: при минимальных бюджетах можно будет получать хорошие охваты. Это мы уже сейчас можем видеть, если кто-то пробовал запускать рекламные кампании в Instagram.
Что касается пользователей: они точно начнут меньше лайкать и внимательней смотреть на контент, который им предлагают. Мне кажется, большинство это будет очень сильно раздражать, но вряд ли многие уйдут из сети.
Еще один минус, про который не стоит забывать: Instagram не дает статистики о своих пользователях и понять насколько вы попадаете по своей ЦА, не всегда получается.
Иван Кучеренко, управляющий партнер цифрового агентства DIEVO
Одним из преимуществ Instagram, как и Twitter, до недавнего времени как раз и являлось хронологическое отображение постов в ленте и отсутствие всяких алгоритмов ранжирования. Лично для меня он был одной из немногих «простых и понятных» соцсетей, не испорченных множеством настроек фильтрации контента, которые скорее всего появятся вскоре. Пользователи, скорее всего, воспримут это нововведение отрицательно, на то они и пользователи. Но массовый исход из Instagram вряд ли случится, как не случилось его из других соцсетей. Со временем пользователи привыкнут.
Для диджитал-агентств, которые оказывают своим клиентам качественные услуги и привлекают аудиторию с помощью рекламных инструментов, а не масс-фоловинга, это изменение открывает новые возможности по коммуникации с ЦА, т.к. преимущества отображения в ленте будут отдаваться продвигаемым постам, что по сути и является целью этого нововведения.
Эксперты сходятся во мнении, что для пользователей новые алгоритмы станут раздражителями, а для брендов перемена скажется в первую очередь на том, что количество подписчиков аккаунтов перестанет играть роль.
Когда именно новый алгоритм формирования ленты вступит в силу — неизвестно, но логично предположить, что это произойдет вместе со следующим обновлением приложения.
Напомним, что недавно Instagram выкатил еще одно масштабное обновление и подключил поддержку нескольких аккаунтов одновременно.
Комментарии | 11
А, ну и теперь ваши десятки тысяч подписчиков ничего не значат.
Глупости, как раз те у кого десятки тысяч подписчиков, и будут в топе. В ФБ, например, у меня в топе только «топовые» друзья, которые комменты и лайки собирают как горячие пирожки (привет, Травкин).
1. Дело же не только в количестве фрэндов/подписчиков
2. Можно сейчас открыть вкладку поиска и посмотреть что там, там далеко не всегда посты от толстосумов
P.S. Уверен, то у них есть статистические данные хотя бы использования ленты VS suggested post, на основании которого они приняли такое решение. Ну или им пришлось сменить религию, надо было продаваться Твиттеру, а не ФБ ))
А я вот до сих пор не уловил суть Instagram. Кроме fashion/beauty star shots ничего там не увидел. Вопрос: зачем?
Тот же Periscope куда более интересен в плане «поделиться» и «рассказать/показать».
Все рідше відкриваю фб, через те, що:
— пости цікавої локальної групи, яка пише раз в місяць і дуже по суті, ніколи не бачу (рятує дублювання розсилкою)
— мої відомі знайомі які гребуть по 100500 лайків наглухо затирають контент від близьких друзів чиї пости мені цікавіші, але ніхто не буде ставити 100500 лайків під їх фоточками з поїздкою у Луцьк.
Так, я знаю про прекрасну опцію «показувати останні», але її постійно скидає до «показувати топ» і в мене відчуття, що в «останні» той алгоритм також запхав брудні рученятка.
1. Заходите к ним чаще — лайкайте, комментируйте или поставьте приоритет в показе -и вуаля, они первые в ленте, как только вы заходите туда.
2. Повторите пункт 1, и тогда вы будете видеть их посты выше других.
Реально не вижу проблем в этом. У меня 3 топовых страницы и 2 человека, за которыми я слежу. Никогда не теряю их новости. В фб захожу 3 раза за неделю и при заходе сразу вижу их последний пост первым у себя в ленте, заходу на страницу и просматриваю все остальное.
Пріоритет на сім'ю поставив — того досить.
Я розумію до чого ви ведете, але це обхідні шляхи.
Лишь бы жаловаться. Атата
Ще раз, 200 друзів які пишуть раз пів року ніколи не пробються через пости десятока друзів які пишуть, що дня і згрібають купу лайків і від мене також.
Тому мене влаштовувало — коли їх всіх сортувало по часу написання.
Хорошо что я даже там не регистрировался.
Статусник на Тумблере.
довольно странное решение.
зачем фейсбуку делать из всего.. фейсбук?
я вот например так и не смог победить их алгоритмы, чтобы он показывал что-то действительно мне полезное. «заходите лайкайте» это все понятно, но чтобы оно работало надо заходить и лайкать буквально каждый день. а жить когда?
В проретете остаются те, у кого подписчики и тех, кто уже имеет клиентуру. Челоек только создает аккаунт и у него «0» лайков. Для новичков это «дыра». Откуда брать лайки, если твой пост в «за…це». Не все хотят тупо глазеть на других, некоторые содают посты, им то как раз и не пробиться теперь..