17 марта Федеральное бюро расследований США выпустило заявление, в котором предупредило о растущем риске взлома электроники автомобилей, присоединенных к IT-системам. Атаки могут приводить к отключению двигателя, отказу тормозов, перехвату управления и т.д. Несмотря на то, что хакерские атаки на авто – уже не новинка, это первое в мире подобное заявление от государственного органа.

“Уязвимость может быть в функциях беспроводной коммуникации через мобильное устройство – например, через смартфон или планшет, подключенные к автомобилю через USB, Bluetooth или Wi-FI, или же через стороннее устройство, подключенное через диагностический порт”, – сообщается в заявлении ФБР.

Впрочем, специалисты объявили об опасности взлома автомобилей почти год назад, а журнал Wired даже провел расследование, в ходе которого двое исследователей взломали Jeep Cherokey на расстоянии. Такого рода атака может привести к самым разнообразным последствиям. В случае Wired хакерам удалось подключиться к электронике автомобиля, получив управление практически над всеми системами: от радио до коробки передач.

ФБР предлагает такие основные средства защиты от взлома:

  • постоянно обновлять ПО автомобиля до последней версии;
  • не давать доступа приложениям, запрашивающим изменения в коде ПО автомобиля;
  • не подключать к автомобилю непроверенные устройства;
  • не давать сторонним лицам доступа к своим устройствам, которые подключаются к авто, вроде смартфона или планшета.

Специалист по взломам автомобилей Крис Валасек (один из тех, кто взламывал Jeep для Wired) говорит, что в заявлении ФБР нет ничего принципиально нового. Однако, важен сам факт того, что ФБР обратило на это внимание, поскольку эта организация пользуется высоким уровнем доверия у населения. А значит и владельцы автомобилей станут намного осторожнее относится к возможности взлома автомобильного ПО.

Кроме того, ФБР призывает всех, кого коснулась подобная атака, обращаться к ним для сбора информации и расследования. В таких вопросах ФБР сотрудничает с производителями машин и исследовательскими институтами.

Фото: Энди Гриндберг/Wired

Фото: Энди Гриндберг/Wired

Проблема взлома ПО автомобилей достигает больших масштабов. После вышеупомянутого взлома Jeep компании Chrysler пришлось отозвать более 1,4 млн автомобилей для устранения уязвимости. Вместе с этим электронная начинка большинства современных автомобилей играет все большую роль в управлении авто. Специалисты по взлому говорят, что им ежедневно приходит огромное количество писем от водителей, считающих, что их автомобили были взломаны.

Напомним, что согласно предсказаниям Bloomberg Business, электромобили, начиненные электроникой и подключенные к беспроводным сетям, уже в 2020-е годы могут стать потребительским стандартом в этой сфере.