Сервис аналитики App Annie поделился своим исследованием активности пользователей мобильных устройств, согласно которому становится явно видно, что электронная почта перестает быть популярной среди молодого поколения и уступает мессенджерам. Недавно мы уже писали о том, что запуск магазина ботов под Messenger от Facebook может стать наиболее значительным событием в технологическом мире со времен запуска App Store. Вот подоспела и соответствующая аналитика.
То, что приложения-мессенджеры являются будущим коммуникации в эру «мобайл» уже очевидно. Новое исследование демонстрирует конкретные цифры по наиболее важным направлениям – теперь мы точно видим доминирование мессенджеров над электронной почтой среди самого младшего поколения пользователей смартфонов. Согласно отчету App Annie, электронная почта стремительно погибает. Пользователи в возрасте от 13 до 24 лет тратят в 3,5 больше времени, используя приложения-мессенджеры, чем люди, старше 45. Старшее поколение все еще привязано к приложениям, которые копируют функции десктопных, вроде электронной почты и интернет-браузеров.
Данные исследования были собраны из большой выборки реальных пользователей, а также внутренних данных компании, сообщает App Annie. Тем не менее, исследование базируется только на пользователях смартфонов на Android, то есть не отражает целостной картинки рынка в США. Добавление данных по iOS может подкорректировать эти данные, однако, скорее всего, основные тренды останутся те же.
Похоже на то, что люди, которые не росли со смартфоном в руках, продолжают им пользоваться как уменьшенной версией ПК. К примеру, пользователи от 45 и старше тратят большую часть времени на топ-5 браузеров, намного больше, чем представители всех остальных возрастных групп. К тому же, они тратят больше времени на топ-5 email-приложений на Android и меньше времени на топ-5 мессенджеров.
О более молодой аудитории можно сказать обратное. В 2015 году пользователи в возрасте 13-24 лет намного активнее пользовались приложениями-мессенджерами, чем электронной почтой на мобильных устройствах. И, по факту, разница в частоте использования довольно глобальная, как видно на графике. Мессенджеры не просто обошли email, они его уничтожили.
Вместе со сдвигом в сторону мобайл-культуры и взрослением молодежи, важность мессенджеров будет только расти. Именно поэтому целый ряд топовых компаний в этом сегменте прилагают все усилия, чтобы занять лидерскую позицию. Facebook, к примеру, работает над тем, чтобы сделать из Messenger и WhatsApp продукты, обладающими большими возможностями, чем просто переписка, и интегрируют B2C-коммуникации, e-commerce и поиск по продуктам, а также виртуального ассистента M.
Диалоговые платформы вроде KakaoTalk, LINE и WeChat на других рынках делают почти то же самое. По факту, мессенджеры становятся точкой входа в интернет в целом – тем самым, конкурируя с браузерами, Google-поиском и даже социальными сетями вроде Facebook.
Помимо активного использования приложений для переписки, молодое поколение также является активными потребителями сервисов стриминга видео, говорится в отчете. Количество времени, которое они тратят на видеостриминг со смартфонов Android, более чем вдвойне превышает показатели аудитории 45+. К тому же, молодая аудитория заходит в топ-5 видеоприложений в 4 раза чаще, говорят в App Annie.
Тем не менее, когда речь заходит об онлайн-покупках, наиболее активной группой пользователей оказываются люди 25-44 лет, которые тратят большую часть времени в топ-5 Android-приложений этой тематики. Запускают они их тоже значительно чаще, чем их младшие и старшие коллеги. Это говорит об их покупательской способности и удобстве покупок через мобайл. Конечно же, со временем, подтянется и молодежь и старшее поколения, параллельно с ростом их доходов.