Spotify поднимает $1 млрд в виде конвертируемого долга под кабальные условия

3662
5

Вчера стало известно, что стриминговый сервис Spotify поднял $1 млрд в виде конвертируемого долга от нескольких инвесторов. На такой шаг компания пошла прежде всего из-за нависающей угрозы проиграть рынок новоявленному конкуренту Apple Music. Однако условия сделки сложно назвать иначе, как кабальными.

Первым о сделке сообщил Wall Street Journal. По информации издания деньги выделила частная компания TPG, хедж-фонд Dragoneer Investment Group а также клиенты Goldman Sachs Group. Позже в Spotify подтвердили факт сделки, которая должна быть закрыта до конца этой недели.

Такая сумма денег необходима для того, чтобы утвердиться в статусе лидера на рынке стриминга музыки. У многолетнего лидера в этом сегменте, Spotify, в прошлом году появилось сразу несколько мощных конкурентов, главный из которых — Apple Music. Преимущество стримингового сервиса от Apple в первую очередь в доступе к колоссальному количеству капитала, в то время как Spotify продолжает оставаться убыточной компанией из-за огромных отчислений артистам и лейблам.

По условиям сделки Spotify получает $1 млрд в виде конвертируемого долга, привязанного к IPO. В случае успешного публичного размещения, заемщики смогут обменять сумму долга на акции с 20% скидкой. При этом, по условиям сделки, IPO должно быть проведено в следующем году. Если же этот процесс затянется, сумма скидки будет расти на 2,5% каждые шесть месяцев.

Spotify также согласилась ежегодно выплачивать 5% от долга в качестве фиксированного процента по кредиту. Спустя год, если долг не будет погашен, процент будет расти на 1% каждые 6 месяцев, пока не дойдет до цифры в 10%. Обычно такие условия используются в частных сделках, однако крайне редко в венчурном бизнесе. Важно также отметить, что процент в преимущественном большинстве случаев не выплачивается, а накапливается, и в итоге конвертируется в дополнительные акции.

Еще одно важное условие: кредиторы будут иметь возможность перевести свои акции в деньги в течение первых 90 дней после IPO. Таким образом у них будут намного большие преференции, чем у сотрудников компании, которые подвержены 180-дневному «локапу», когда они не имеют возможности продать свои акции.

Видимо, Spotify твердо уверен в том, что ближайший год пройдет у компании успешно и она сможет удачно выйти на IPO. В противном же случае, сервис могут ждать катастрофические последствия.

В компании уверяют, что все не так страшно и даже на момент сделки на счету Spotify было более $600 млн от предыдущих инвестиций.

Есть еще одна возможная причина, по которой Spotify согласился на такие условия — боязнь даунраунда. На момент последней сделки компания оценивалась в $8,5 млрд. Если бы этот раунд финансирования был оформлен, как инвестиции, Spotify пришлось бы раскрыть нынешнюю капитализацию, при этом высока вероятность того, что она просела с июня 2015 года. В частности, именно такой версии придерживается Денис Довгополый.

[fb_embed_post href=»https://www.facebook.com/dennydov/posts/10156672542840125/» width=»720″/]

Как бы то ни было, теперь Spotify ничего не остается, кроме как выигрывать борьбу с Apple Music, Google Play Music и другими конкурентами в сфере стриминга, а также выходить на IPO в ближайшие два года. В противном случае, велика вероятность, что условия данной сделки задушат компанию.

Тем не менее, тренды на стороне Spotify — в этом году доходы от стриминга музыку впервые в истории превысили доходы от всех остальных источников.

Оставить комментарий

Комментарии | 5

Поиск