Через пару недель после анонса “ПриватБанк” таки запустил свой сервис P2P-кредитования для бизнеса КУБ, который в самом банке называли “украинским Kickstarter», хотя это и не прямой аналог краудфандинговой площадки. Фактически, это сервис, где мелкие и средние компании могут оформить кредит, но не у банка, а у его пользователей.
Небольшие компании вроде пиццерий, кафе, магазинов, парикмахерских могут теперь подавать заявку на участие. Для этого на сайте есть онлайн-форма “Взять кредит”. Не все компании, которые подадут заявки, смогут попасть на сайт. Как рассказал AIN.UA IT-директор банка Дмитрий Дубилет, чтобы пройти модерацию заявки, компании нужно иметь стаж работы, хорошую кредитную историю и быть при этом клиентом банка.
Пользователи, заходя на сайт, могут видеть все текущие кампании, сортировать их по регионам Украины. В каждой заявке есть данные о том, сколько денег уже собрано, описание предприятия (штат, количество клиентов, объем продаж, стаж работы, видео с презентацией проекта), и возможность выбрать сумму для кредитования. Сервис указывает размер прибыли при определенных суммах, а также бонусы, которые компания предоставит кредиторам.
Максимальный размер заявки – до 300 000 грн, все опубликованные заявки будут собирать деньги не более двух месяцев.
Когда срок кампании подойдет к концу, банк передаст бизнесу все собранные средства в виде платной ссуды. Эти вложения застрахованы в “Ингосстрахе”. Банк обещает рефинансировать платежи заемщика, если тот будет нарушать график выплат.
Отметим, что это – не классическая краудфандинговая платформа. Во-первых, бизнес будет получать средства под процент, порядка 2,4% в месяц. Во-вторых, площадка ориентирована не на стартапы, а на более традиционные виды бизнеса.
Напомним, в начале марта этого года в Украине запустили краудфандинговую платформу для учителей.