Смартфоны стали архиважной частью нашей повседневной жизни. Они позволяют нам учиться, работать, завлекаться в любой момент времени и в любом месте. Почти 40% трафика в Украине сегодня приходят с мобильных устройств. Поэтому если у компании нет приложения или мобильной версии сайта, она теряет 25% клиентов. Такие цифры на конференции IForum озвучил директор Google Ukraine Дмитрий Шоломко. Еще больше инсайтов и цифр из его презентации читайте в репортаже AIN.UA.
Сегодня ребенок в Африке имеет доступ к большему количеству информации, чем президент США 15 лет назад.
Повальная смартфонизация
«Как вы думаете, чем люди готовы пожертвовать ради айфона? Если смотреть на поисковые запросы в Google, выходит, что почкой. Это конечно перебор, но мобильная связь — это, без преувеличений, самая быстрорастущая технология в истории человечества», – рассказал Дмитрий. Для того, чтобы набрать миллиард пользователей, радиовещанию понадобилось 72 года. Смартфонам и планшетам – всего пять лет.
Популярность мобильного интернета в мире растет феноменальными темпами. В конце 2015 года доля запросов в Google с мобильных устройств впервые превысила долю запросов с десктопа. Это говорит о том, что все больше людей используют смартфон как первый и единственный монитор в своей жизни.
Этот рост будет продолжаться, и через пять лет мобильный трафик вырастет в 10 раз. Этому способствует выход все новых мобильных устройств, их эволюция.
Телевизор более не является главным экраном в жизни человека – его вытеснил смартфон.
В Украине проникновение смартфонов составляет 28%, при этом среднегодовой процент роста количества смартфонов достигает 38%. По данным за первый квартал 2016 года, 37% всего трафика в Украине было сгенерировано с мобильных устройств – смартфонов и планшетов. И от квартала к кварталу в Google наблюдают рост мобильного трафика на 15%.
«Конечно, Украина сильно отстает от таких стран, как Южная Корея и Китай. Но именно темпы роста свидетельствуют о том, что уже через полтора-два года количество мобильного трафика достигнет 50%», – утверждают аналитики компании.
Интересный факт: от селфи-стиков в мире гибнет больше людей, чем от атак хищных животных. В некоторых странах уже проводят социальные кампании Selfie-stick Awarness, чтобы предупредить людей об опасности селфи-палок для их жизни и здоровья.
Приложение или мобильная версия?
На сегодня у среднестатистического пользователя на смартфоне установлено около 3о приложений. Четверть из них он использует каждый день. В итоге рекламодатели спрашивают себя, что важнее – мобильное приложение или браузер. По мнению аналитиков Google, однозначного ответа на этот вопрос не существует: «Все зависит от ваших целей. Что вам нужно: время пользователя или деньги? Ответ на этот вопрос определяет, какой инструмент вам использовать».
В 2015 году компания Flurry обнаружила, что ее пользователи в США 90% своего времени проводят в приложениях и только 10% в браузере. В основном это игры и развлечения. Но больше конверсий и реальных денег приходит именно из браузера.
Если вам нужно время пользователя – выбирайте приложения. Если вы хотите продавать – выбирайте браузер.
Уникальных пользователей все еще больше в браузере. Именно браузеры ответственны за рост трафика, поэтому для тех, кто хочет зарабатывать деньги, архиважно иметь мобильную версию сайта.
Какие приложения скачивают украинцы
Предполагается, что в 2017 году количество загруженных приложений достигнет 200 млрд. Доход от них будет составлять $63 млрд.
В 2015 году рекламодатели потратили $3 млрд на продвижение приложений – это на 80% больше, чем в 2014 году.
В Украине статистика по мобильным приложениям очень позитивная. Количество загрузок растет на 16% за первый квартал 2016 года, при этом доходы выросли на 40%. По доле скачиваний лидируют игры, но рост заметно снизился по сравнению с темпами предыдущего года. Сегодня все больше украинцев загружают приложения из категорий «шопинг» и «финансы».
На слайде – цифры по ежедневным загрузкам в Украине. И если MSQRD – это развлекательное приложение для обработки фото и видео, то OLX и Privat24 являются представителями именно той категории аппов, о которых шла речь выше.
Мобильные приложения становятся отдельными каналами маркетинговых коммуникаций. При этом охват, частота взаимодействия, коэффициент внедрения пользователя в мобильных приложениях просто впечатляющие.
Мобильная коммерция
Сегодня появилось такое понятие как мобильная коммерция – люди все чаще совершают покупки со своих мобильных устройств. В мире мобильная коммерция растет на 300% быстрее, чем электронная коммерция. При этом треть всей электронной коммерции в мире уже мобильна.
В Японии и Южной Корее более 50% транзакций в e-commerce приходится на mobile. В Великобритании – 40%, в США – 29%.
Мобильный интернет также очень важен для офлайн-магазинов:
- 50% пользователей, которые искали информацию о магазине на мобильном устройстве, посетили его в тот же день.
- 18% из них совершили в этом магазине покупку.
- 75% пользователей проверяют цену и наличие товара в интернете перед походом в традиционный магазин.
- 63% ищут дополнительную информацию о магазине: время работы, местоположение и т.д.
- 82% пользователей ищут информацию во время похода в магазин.
- 33% владельцев телефонов используют их вместо консультантов в магазине.
Сегодня смартфон – ваш личный шоппинг-ассистент. Поэтому, если у магазина нет мобильной версии сайта, он теряет 25% клиентов.
Для брендов мобильные телефоны тоже очень важны. Смартфоны позволяют получить максимум информации о вашем пользователе, потому что со смартфона он всегда залогинен. Таким образом, вы можете узнать о нем с его мобильного больше, чем с десктопа.
«Смартфон стал пультом управления жизнью. Когда девушка сломала каблук, она ищет, где купить новые туфли, со своего смартфона. Если у вас в дороге поломалась машина, вы со смартфона ищете ближайшее СТО. Моментов, когда вам спонтанно что-нибудь нужно купить, починить, узнать или развлечься, у каждого человека бывает до нескольких сотен в день. И это полностью меняет стратегию брендов. Демография более не важна. Девушка 25 лет или 55-летний мужчина – эти моменты их уравняют», – Шоломко.
С помощью мобильной связи рекламодатели могут мерить абсолютно все, что их интересует. Мобильные телефоны предоставляют любую пользовательскую статистику.
Потребление видеоконтента
Рост размера мобильного экрана привел к тому, что потребление видео-контента увеличилось в разы. Во всем мире более 50% просмотров видео на YouTube сделаны с мобильных устройств (в Украине – 20%). За прошедший год рост часов просмотров видео в мире составил 100%.
В Украине онлайн-видео со смартфона ежедневно смотрят 34% интернет-пользователей. Мужчины чаще смотрят видео на сайтах, а женщины – в соцсетях. Примечательно, что главным стимулом для просмотра видео они считают изучение чего-то нового. Сегодня в тренде познавательный контент.
47% пользователей мобильных устройств в Украине предпочитают видео продолжительностью 10 минут и больше. При этом, рост количества часов просмотра растет на 70% в год на YouTube и 77% в целом. Самые популярные категории контента – это видеоблоги, устройства и игры, развлечения.
Кроссдевайс
Кроссдевайс – это популярное на сегодня явление, когда пользователь начинает поиск на одном устройстве и заканчивает на другом. Все больше пользователей делают именно так. И поэтому очень важно правильно это измерять.
Маркетологи, которые измеряют кроссдевайс правильно, видят на 16% больше конверсий.
Для Google смартфоны – направление №1 на сегодняшний день. Большинство продуктов компании заточены именно под мобильных пользователей. «Смартфон стал пультом управления нашей жизнью. Не игнорируйте эту тенденцию», – заключил Дмитрий Шоломко.