Новейшие технологии и возможности искусственного интеллекта и машинного обучения не обходят стороной и отрасль журналистики. Недавно мы писали о том, как Facebook стремительно завоевывает власть над СМИ. Теперь Франческо Маркони, стратег Associated Press, написал колонку о том, как искусственный интеллект изменит работу журналистов. Приводим перевод его заметки.

Фото: Associated Press

Фото: Associated Press

Экосистема новостей и информации находится в стадии перемен – опять.

На подъеме потребление данных через мобильные устройства, умные дома становятся мейнстримом, а автомобили, связанные с интернетом, скоро захватят дороги всего мира.

Умные устройства будут требовать «умного контента». То, что искусственный интеллект станет основой медиа индустрии лишь вопрос времени.

Перемена в том, как мы взаимодействуем с новостями

Фото: Facebook

Фото: Facebook

На сегодняшний день большинство людей находят информацию через поиск или социальные сети. И, несмотря на то, что два этих канала обладают принципиально разной функциональностью, у них есть одна общая черта – любая статья, на которую вы переходите через эти источники, будет совершенно одинаковой в любой части мира.

К примеру, статья The New York Times «Чиновники в области здравоохранения расходятся во мнении касательно болезни Зика» читается одинаково как для меня, так и для любого 20-летнего живущего в Нью-Йорке или беременной 30-летней женщины в Рио-де-Жанейро.

Контент в наши дни одинаковый для всех. И, собственно, почему он должен быть другим? Журналист пишет историю в расчете на то, что ее прочитает как можно большее количество людей.

Поиск и социальные сети помогают подвязать информацию под определенные группы людей, однако Google, Facebook и Twitter прекрасно понимают, что искусственный интеллект фундаментально изменит порядок вещей. Именно поэтому с 2013 года эти компании инвестируют в дополнительные ресурсы за счет покупки стартапов.

Изображение: CB Insights

Изображение: CB Insights

К примеру, в Facebook Messenger несколько новостных организаций, вроде CNN и The Wall Street Journal, уже используют ботов и определенный уровень автоматизации для дистрибуции новостей.

По ту сторону автоматизации: Что такое искусственный интеллект?

Искусственный интеллект понимает среду, в которой он оперирует, и совершает определенные действия, направленные на достижение конкретного результата. ИИ пытается определить, чего и как хочет пользователь.

С точки зрения специфической сферы медиа, статьи можно распределять при помощи алгоритмов, которые анализируют месторасположение пользователя, его посты в социальных сетях и другую публично доступную информацию. Помимо этого, контент можно подвязывать к личности, настроению и социальному статусу, не говоря обо всем остальном.

ИИ позволяет журналистам и медиа компаниям создавать бесконечное количество версий статьи, которые будут идеально подходить для отдельных людей – таким образом формировать более вовлеченную аудиторию.

Примеры использования искусственного интеллекта, машинного обучения и автоматизации в создании контента

1-fSHIrswpzzvEdEN909ntMw

Crystal – это программа, которая адаптирует ваши электронные письма под персоналии получателей. Например, если вы отправляете письмо более отрешенному человеку, программа предложит изменить тон сообщения с формального, вроде «Дорогой Иван», на более разговорный «Привет».

Crystal использует данные из предыдущих писем к данному получателю, а также его профайлы в соцсетях, чтобы порекомендовать определенный язык, тон и настроение. Несложно представить, как такую функциональность можно использовать для ньюсрума – по факту, такие перемены уже в пути. Примером могут служить автоматические отчеты от Associated Press.

Искусственный интеллект может даже локализировать истории. Если вы живете в Калифорнии, вряд ли вы будете читать статью с заголовком «Жители Техаса отравились отходами утилизационной фабрики». Но если в канву истории будет автоматически включено упоминание похожего инцидента в вашем городе, скорее всего, вас она заинтересует гораздо больше.

Будущее журналистики, ведомой искусственным интеллектом

Помимо подвязки контента под пользователей, ИИ может помочь журналистам в расследованиях за счет анализа больших массивов данных и определения взаимосвязей, которые могут быть не очевидны даже опытному репортеру.

Но несмотря на то, что технологии могут увеличить эффективность работы ньюсрумов, они все равно должны работать в связке с журналистами, а не заменять их. Заглядывая наперед, главной задачей по-прежнему будет следование стандартам и журналистской этике.