11 мая Instagram обновился до восьмой версии. Кардинально изменились иконка и интерфейс приложения. Руководитель отдела дизайна Йен Спалтер рассказал, как проходил редизайн и почему команда внесла эти изменения.

1*BO_gO-0X-TPX8z12driOBg

Внешне изменился не только Instagram, но и линейка приложений для работы с фотографиями — Hyperlapse, Layout и Boomerang. По словам Спалтера, за пять лет концепция Instagram изменилась. «Изначально Instagram был местом, где люди могли делиться фотографиями. Теперь это сообщество, разделенное по интересам», — говорит Спалтер.

Над новым дизайном команда работала год. Оригинальная, скевоморфичная иконка была одной из особенностей приложения, но в компании понимали, что она устарела. «Мы начали с базовых вещей — убрали орнамент, упростили и сделали иконку плоской и яркой», — говорит Спалтер. Дизайнеры хотели оставить что-то от оригинальной иконки. По их мнению, пользователям больше всего нравилась радуга и линза камеры. Линзу оставили, а цветовую гамму всей иконки сделали радужной.

Яркие цвета являются отличительной чертой сообщества Instagram, поэтому иконка выполнена в ярких и теплых цветах. Градиент оранжевого цвета плавно меняется и становится фиолетовым к верхней части иконки. В самом же приложении интерфейс стал монохромным, чтобы акцентировать внимание пользователей на контенте — фотографиях.

collage

Чтобы сохранить наследственность в дизайне, команда переработала и второстепенные приложения для работы с фотографиями и видео. Иконка Layout теперь отражает суть приложения — создание коллажей из фотографий. Также и Boomerang — зацикленные видео, которые повторяются бесконечное количество раз.

«Хотя иконка и яркая, интерфейс приложения мы максимально упростили. Мы считаем, что цвет и эмоции должны исходить из фотографий и видео сообщества», — говорит Спалтер. На главной странице приложения все элементы теперь черно-белые и плоские. Отдельные элементы стали ярче, например, бейджи уведомлений.

«Эволюция сообщества вдохновляла нас и мы хотим верить, что смогли захватить жизнь, креативность и оптимизм людей, которые заходят в Instagram каждый день. Мы надеемся, что увидев обновленную иконку, у людей вспыхнет еще одна искра креативности сделать нечто красивое и необычное», — заканчивает Спалтер.