Созданный в Украине e-commerce проект Topmall, основанный фондом Виктории Тигипко TA Ventures, привлек 500 000 евро. Сделка была закрыта в феврале, ее условия и инвесторы не разглашаются. Однако известно, на что бренд потратил привлеченные средства: Topmall взял в аренду домен обанкротившегося польского интернет-магазина merlin.pl и намерен воссоздать его былую славу за счет узнаваемости бренда на местном рынке.
Напомним, Topmall был основан в 2013 году в Украине, когда TA Venture вложил в магазин $5 млн. Однако весной прошлого года из-за кризиса в Украине компания перенесла всю операционную деятельность в Польшу. У руля проекта Лукаш Щепански (председатель правления Topmall) и Марек Фриедман (заместитель председателя правления Topmall). По словам Щепански, в 2016 году Topmall планировал расширятся на другие русскоязычные рынки, но развивать продажи в Польше в компании не собирались. «Однако в ноябре появилась уникальная возможность арендовать домен merlin.pl – один из самых узнаваемых польских брендов, который существует на рынке уже много лет», – пояснил он.
Merlin.pl запустился в 1999 году. Основные категории товаров на Merlin.pl – книги, музыка и фильмы, а также парфюмерия, косметика, товары для детей и дома. В 2014 году Merlin.pl был шестым по величине онлайн-магазином в Польше, реализовал 1,2 млн заказов на общую сумму почти в 120 млн злотых (27 млн евро). Но в конце ноября 2015 года магазин закрылся из-за финансовых проблем. Теперь Topmall намерен возродить его былую славу. Для этого компания заключила с Magus SA (ранее Merlin.pl SA) договор об аренде товарного знака и домена merlin.pl.
Полученные инвестиции Topmall вложил в восстановление торговли: Merlin.pl запустили на новой платформе и с новой командой. Также построили новый склад. «Мы сосредоточились на том, чтобы как можно скорее возобновить продажи, что было реализовано в рекордно короткие сроки. Следующим этапом будет оптимизация сайта и расширение ассортимента товаров», – заявил Щепански, добавив, что к 2017 году Merlin.pl хотят вернуть на позицию одного из крупнейших интернет-магазинов в Польше.
Как сообщили в Topmall, в апреле запустили тестовую рекламную кампанию в интернете, а с 16 мая стартует телевизионная кампания на тематических каналах группы Discovery. «Исследования, которые мы провели вместе с компанией Smartscope показали, что у нас очень высокая узнаваемость бренда при существенно более низкой спонтанной узнаваемости… Поэтому целью кампании будет увеличение спонтанной осведомленности о бренде», – пояснил Марек Фриедман.