Амбициозный украинский проект в области онлайн-кредитования успешно преодолел первую стадию запуска и планирует наращивать мощности за рубежом и в Украине.
Команда Beyond Broke продолжает делиться опытом внедрения инноваций в сфере онлайн-кредитов. В конце апреля был произведен успешный запуск пилотной части проекта на базе интернет-магазинов, в которых подключена оплата картой через систему «Казначей». По словам СЕО Beyond Broke Дмитрия Софины, на первом этапе было довольно сложно привлекать к проекту банки без существующего трафика. С другой стороны, возможности подключения к сервису новых партнеров сдерживает и нехватка на рынке качественных банковских продуктов.
Как выяснилось, почти все банки декларируют внедрение современных технологий, а когда речь заходит об их практической реализации, оказываются довольно неповоротливыми, ссылаясь на отсутствие технической возможности, увязая в бюрократических процедурах и отговорках. Но в целом революционный процесс стартовал, хотя в Beyond Broke уже были готовы учредить премию для отдельных представителей финансового сектора под названием «Черепаха года».
Немного математики
За первые дни пилотного запуска проект Beyond Broke вышел на показатели 50 запросов на кредит в день (1500 в месяц), при этом было задействовано около 5% доступных ресурсов. В течение мая-июня разработчики сервиса, активно занимающиеся вопросами технической интеграции, обещают довести этот показатель до 50%, что означает 15 000 уникальных заявок в месяц с конверсией 27% и средним чеком 5650 грн. В результате банки получат возможность выдавать кредиты на сумму почти 23 млн грн ежемесячно. Эти цифры сравнимы с показателями работы всех филиалов топового банка в Украине по обычным потребительским кредитам. При этом кредиты, выданные с помощью Beyond Broke, означают минимальные операционные затраты для финучреждения.
Разработчики системы обращают внимание, что благодаря такому объему транзакций все партнеры, которые реализовывают функцию расчета картами в интернет-магазинах, получают возможность существенно заработать на комиссиях и, соответственно, заинтересованы включать функцию «В кредит» на своих площадках.
Далее – основные принципы работы IT-решения Beyond Broke.
Внедрение на уровне платежной системы (интернет-магазин)
Сервис Beyond Broke встраивается на стороне электронной платежной системы (уровень корзины), и предоставляет клиенту возможность покупать товары и услуги в кредит при помощи банковской карты. В чем заключается преимущество использования платежной системы? Если ранее все кредитные средства поступали напрямую на счета магазина либо наличными клиенту, то с этой технологией весь трафик проходит через платежную систему, а при осуществлении операции пластиковой картой провайдер (электронная платежная система), банк-эмитент и банк-эквайер получают комиссию. Благодаря увеличению потока клиентов платежные системы заинтересованы включать сервис Beyond Broke на своей стороне.
С другой стороны, такое сотрудничество позволяет Beyond Broke практически мгновенно «заходить» в интернет-магазины. Учитывая, что в Украине работает около 10 основных платежных систем, которые составляют 95% рынка, тот, кто сможет интегрироваться на их стороне, получает доступ практически ко всему онлайн-трафику покупок.
Чтобы подключиться к сервису, интернет-магазину достаточно подключить обычную функцию приема оплаты картой через одну из платежных систем-партнеров Beyond Broke, которые представлены на сайте компании.
Банки и финансовые компании
В свою очередь, финансовые учреждения также заинтересованы сотрудничать с Beyond Broke, поскольку в этом случае они автоматически делают свою услугу доступной в 95% всех интернет-магазинов с возможностью оплаты картой. При этом система построена так, что банк, который открывает кредитную линию, не нарушает законодательство и не увеличивает риски, поскольку с владельцами пластиковых карточек подписана анкета присоединения к публичной оферте, где описаны все условия и ответственность сторон.
С другой стороны, транзакция (получение и оплата товара в рассрочку) происходит путем идентификации банком-эквайером карточки клиента – аналогично тому, если бы клиент купил товар, используя кредитный лимит своей карты. Единственная особенность состоит в том, что банк на своей стороне должен присвоить кредитные лимиты своим существующим клиентам, одновременно реализовав возможность оперативно выдавать карточки с уже установленым специальным лимитом всем новым клиентам.
Что должен сделать банк для запуска сервиса Beyond Broke на своей стороне:
- интегрировать с сервисом свое стандартное решение для выдачи карты с кредитным лимитом;
- произвести незначительные технические доработки для реализации системы автоматического присвоения виртуальных лимитов владельцам платежных карт банка и функции мгновенной активации этого лимита по запросу клиента;
- начать зарабатывать и завоевывать онлайн-рынок вместе с партнерами Beyond Broke.
Таким образом, любой банк, финансовая компания или платежная система могут легко подключиться к Beyond Broke и радовать своих клиентов современным сервисом. Для этого достаточно заполнить заявку на сотрудничество.
«Beyond Broke – знаковый проект на рынке онлайн-банкинга. Те компании, которые своевременно уловили эту тенденцию в IT-банкинге, смогут рассчитывать на лидерство в онлайн-сегменте в короткой перспективе», – комментирует Андрей Колодюк, серийный предприниматель и венчурный инвестор, основатель и управляющий партнер в AVentures Capital.
Масштабирование и перспективы проекта
Оригинальное решение Beyond Broke позволяет «включить» инновационный кредитный сервис для 100% онлайн-рынка Украины за короткое время. В этом заинтересованы все основные участники процесса: партнеры включают Beyond Broke для увеличения трафика и комиссионной прибыли, клиенты хотят получить настоящие мгновенные кредиты. Однако стартовый период показал, что главное препятствие кроется в гибкости и скорости отечественных банковских учреждений, которые тратят слишком много времени на согласование и выдачу качественного продукта. К тому же, несмотря на то что система экономит значительную часть затрат на кредит, финансовые учреждения не слишком торопятся снижать тарифы.
Подобная «медлительность» украинских банков заставила команду Beyond Broke обратить внимание на возможность реализации мгновенных кредитов без привязки к банку, по ставкам не выше рыночных. В компании стартовала работа над двумя новыми направлениями.
Первое – мгновенный кредит на любую карту, когда деньги начисляет финансовая компания на базе мгновенного скоринга. Ожидается, что эта схема будет весьма востребованной в Европе, где по номеру страхового полиса можно получить всю актуальную информацию по заемщику.
Второе направление – мгновенная рассрочка, когда банк перечисляет средства напрямую в платежную систему, которая принимает платежи банковскими картами на сайте. В свою очередь, система перечисляет средства в магазин-партнер, что позволяет реализовать реальную рассрочку с 0% в онлайне.
За прошедшее с момента запуска время сервис Beyond Broke определился с основными партнерами, которые уже активно включились в работу по завоеванию онлайн-рынка. Параллельно с освоением украинских просторов команда планирует запуск в странах ближнего и дальнего зарубежья, схожих по финансовой логике с Украиной – Польше, Грузии, Прибалтике, странах Восточной Азии. Несмотря на известные особенности национального бизнес-ландшафта в Beyond Broke рассчитывают реинвестировать доходы от деятельности на более развитых рынках в украинский финансово-технический и IT-сектор.