Глобальное распространение интернета может вывести 7% мирового населения — 500 млн человек — из-за черты абсолютной бедности. Мировой ВВП благодаря этому вырастет на $6,7 трлн, утверждается в исследовании Connecting The World, проведенным подразделением по стратегическому консультированию Strategy& PwC.
Стопроцентное проникновение интернета принесет огромную выгоду развивающимся странам и бизнесам в последующие пять лет. Значительно вырастет уровень жизнь более 4 млрд людей, которые сейчас находятся офлайн. Потенциал роста рынка телеком-услуг составит $400 млрд, а контент-провайдеры получат возможность вырасти на $200 млрд.
«У интернета есть потенциал изменить жизни миллионов на развивающихся рынках, но расширение покрытия на всех станет серьезным вызовом», — утверждает консультант PwC Эшли Анвин. По его словам, для всеобщего подключения доступ к сети должен стать более дешевым, надежным и давать мотивацию людям для выхода в онлайн.
В последние три года рост количества новых интернет-пользователей, большинство из которых жители развивающихся стран, упал до менее 10% в год. При этом в мире остаются более 4,1 млрд людей без доступа к интернету.
Причинами замедления прогресса стали растущая стоимость покрытия, скорости и емкости существующих сетей. При этом в исследовании PwC утверждается, что цены на подключение к сети должны упасть почти на 70%, чтобы он стал доступен для 80% населения. Аналитики предлагают следующие шаги для увеличения количества пользователей:
- Замена текущих 2G-сетей на 3G и 4G LTE может сократить стоимость одного мегабайта на 60–70% для нужд развивающихся рынков. Это сделало бы подобное расширение прибыльным для операторов и открыло доступ в сеть для более 2 млрд людей.
- Предоставление контента через ряд локальных скоростных сетей, сделал бы его доступным для еще 300 млн людей.
- Офлайн-дистрибуция контента, включая обмен национальными и региональными данными, улучшила бы доступность для еще 170 млн людей.
- Правительства, предоставляющие контент, сфокусированный на образовании, социальных сервисах и бизнес-возможностях, могут создать стимул к подключению еще 200 млн людей.
- Доступ, субсидируемый крупными брендами, может привлечь еще 500 млн интернет-пользователей по всему миру.
«Трансформация интернета в развивающихся странах потребует сотрудничества правительств, сервис-провайдеров, телеком-операторов и локальных сообществ. Результатом станет всеохватывающий интернет — совсем не тот, что есть у нас сегодня. Он будет ФОКУСироваться на образовании, социальных сервисах и получении дохода на множестве языков, что принесет новые возможности для 4 млрд людей», — подчеркивает управляющий партнер Strategy& Джон Поттер.
Исследование Connecting The World охватывает 120 стран в последние десять лет и проведено для Facebook в поддержку проекта Internet.org.
Напомним, что среди исследовательских проектов Google есть Project Loon, который должен дать доступ к интернету в отдаленных местностях с помощью воздушных шаров. В Facebook планируют сделать это с помощью дронов и системы лазерной связи.