Business Insider рассказал историю бывшего сотрудника Microsoft Джона Сюя. Он работал менеджером по продукту в компании и заметил проблему, с которой сталкивались все его коллеги, решить которую он попробовал с помощью приложения. Редакция AIN.UA публикует адаптированный перевод заметки.
В 2000 году Сюй заметил проблему, которая была присуща всем сотрудникам компании. Microsoft платила им большие деньги. Но проблема заключалась в том, что многие коллеги терялись в запутанном мире пенсионных взносов, финансовых структур, инвестиций и всем том, что превращает деньги в еще большее количество денег.
Молодые люди стеснялись пользоваться услугами профессиональных финансовых консультантов и искали приложение или сервис, которого не существовало.
Никто из моих друзей и коллег не мог найти подходящего человека для контроля над финансами. Хорошего решения не было.
Поэтому Сюй и его коллега по Microsoft Бо Лю решили автоматизировать этот процесс с помощью «офигенно сложной таблицы в Excel», которая затем произвела фурор в социальных кругах.
Сюй и Лю поняли, что они на что-то наткнулись. Они взяли сооснователями еще двух коллег из Microsoft Джареда Макфарленда и Клайда Ло. В 2010 году родилась компания FutureAdvisor, которая создавала одноименный сервис для помощи миллениалам в управлении деньгами.
Сервис зарекомендовал себя как автоматического помощника, который алгоритмически давал рекомендации о покупке активов и принятии финансовых решений. За этим последовал крупный инвестиционный раунд от Sequoia Capital и Y Combinator на сумму $21,5 млн.
А затем, летом 2015 года, FutureAdvisor была куплена BlackRock — крупнейшей компанией по управлению финансовыми активами — за сумму, которая согласно оценкам, колебалась от $150 до $200 млн.
Во многом FutureAdvisor — по-прежнему стартап. После продажи компания все еще занимает старый офис с несколькими столами для настольного тенниса и игровыми консолями. Сотрудники периодически выбираются на совместный отдых на озеро Тахо, а корпоративная культура остается открытой, вопреки более «олдскульной» культуре BlackRock.
«Такая культура важна для привлечения молодых талантов, но несмотря на разность в подходе, нам все равно нравится работать под руководством BlackRock», — говорит Сюй. С его точки зрения, BlackRock дает им доступ к огромному количеству инструментов по аналитике, анализу рисков и тестированию новых функций. «Мы как дети в магазине конфет», — шутит основатель FutureAdvisor.
Сюй считает, что оставаться стартапом внутри огромной корпорации им позволяет желание пробовать новое, быстро учиться и отчитываться о проделанной работе материнской компании. В BlackRock отчетности уделяется очень серьезное внимание — компания до сих пор управляется основателями и сохраняет «классические предпринимательские корни».
Такой подход напоминает Сюй ранние дни Microsoft, которая управлялась маленькими группками, как частями одного целого. «Работать под руководством BlackRock — почти то же самое», — говорит Сюй.